Рисунок в холодных тонах


Рисунок в теплых и холодных тонах 6 класс

07.11.2018

Рисунки в тёплых и холодных тонах для школьников могут показаться сложными на первый взгляд. Но после изучения спектра цветов и при понимании какие цвета можно отнести к теплым, а какие к холодным, эта задача перестаёт пугать ребенка. Примеры картин в тёплых и холодных тонах мы объединили для вас в этой подборке.

Теплые тона фиолетового цвета.

Зеркальное изображение в холодных и теплых тонах.

Рисунок в холодных и теплых тонах для ученика 6 класса.

Рисунок в холодных тонах.

Для художников.

Холодные тона.

Детский рисунок в теплых и холодных тонах.

Для дошкольника.

Наглядное сравнение теплых и холодных цветов.

Для школьников.

Бабочка в теплых и бабочка в холодных тонах.

Простой.

Дерево у водоёма.

В теплых и холодных тонах Ссылка на основную публикацию

pickimage.ru

Урок ИЗО теплые и холодные цвета и их оттенки

Теплые и холодные цвета и их оттенки, конспект урока изо:

  1. Красный, оранжевый и жёлтый (см. видео) принято называть теплыми цветами.
  2. Фиолетовый, синий и зелёный принято называть холодными цветами.
  3. Черный, серый и белый принято называть нейтральными цветами (зеленый иногда тоже называют нейтральным).
  4. Считается, что холодные цвета вызывают ощущение прохлады, а тёплые — тепла.
  5. Считается, что холодные цвета успокаивают, а теплые возбуждают.
  6. Цвет освещения влияет на окраску предметов.
  7. Лампа накаливания даёт свет теплого жёлтого (жёлто-оранжевого) цвета. Освещённые части предметов при этом становятся теплыми, а теневые — холодными.
  8. Из окна от неба идёт холодный свет. Освещённые части предметов при этом становятся холодными, а тени теплыми. О том, что происходит на улице — в этом уроке.
  9. Такие обозначения условны. Во-первых, разные оттенки цвета могут быть теплыми или холодными. Во-вторых, наше восприятие холодности и теплости цвета зависит от того, какие цвета вокруг него.
  10. В пейзаже по мере удаления предметы становятся более холодными (хотя у теплых предметов есть особенность, о которой я расскажу в уроках по перспективе)

Recent Posts

www.daniil-belov.com

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

www.photorepair.ru

Теплые и холодные цвета в аэрографии

При создании рисунка аэрографии на автомобиле или при художественной росписи интерьеров профессиональный художник обязательно будет учитывать «температурное» свойство цвета. Теплые и холодные цвета в своем сочетании дают возможность передать множество эмоций в одной композиции. Горячее сражение, битва героев – это сочетание холода оружия и жара огня и дыма; обжигающий, раскаленный песок пустыни и холодный мираж оазиса с так желаемой прохладной водой передадут все эмоции умирающего от жажды путника. Какое отношение имеет цвет к температуре? Почему «теплый» или «холодный» оттенок? Конечно, прикоснувшись пальцем к изображению красного цвета, мы не получим ожог, а стоя рядом с «холодной» картиной, не подхватим насморк. Деление на теплые и холодные цвета связано с ассоциативным представлением. Цвета, которые навевают вам мысли об огне, солнце, жаре, лете, относят к теплым. А холодные оттенки вызовут у вас ассоциации с холодом, льдом, зимой, глубиной.          

Теплые цвета – цвета, в которых присутствует красный, желтый или оранжевый. Холодный синий при добавлении капли оранжевого становится гораздо теплее.

 

Холодные цвета – цвета с синим оттенком. Добавьте в желтый цвет шарфа немного синего, и теплый шарф уже не будет казаться таким уж теплым и мягким.

 

Любой цвет может быть и теплым, и холодным. Все дело в оттенках. Например, желтый «повышает» температуру зеленого, а голубой цвет наоборот «понижает». Иногда только сравнив два оттенка, можно сказать, какой из оттенков холоднее, а какой теплее. 

Например, Золотой оттенок будет более холодным, по сравнению с Шафраном, но теплым по отношению к Лимонному.

Единственный цвет, который не при каких условиях не меняет свою температуру – это оранжевый, как сильно бы вы его не «охлаждали».

Теплые и холодные цвета художники часто используют для создания перспективы. Визуально предметы в теплых цветах кажутся ближе, а предметы, написанные в холодных тонах, отходят на второй план. Такая перспектива называется световой.   Переход от теплых тонов к холодным в аэрографии интерьера «Лазурный берег».

Тепловые свойства цвета художники используют при аэрографии интерьеров. Теплые цвета визуально уменьшают пространство. При этом они делают помещение более уютным и комфортным. Холодные цвета, наоборот, раздвигают пространство, создают ощущение глубины, помогают сосредоточиться и собраться. Сочетание холодных и теплых цветов эффективно используется тогда, когда нужно скорректировать геометрию помещения, визуально уменьшая или увеличивая пространство. 

  Роспись в холодных тонах визуально увеличивает объем бассейна в аэрографии «Бассейн».

www.fazan.info


Смотрите также