Печь на отработке модернизация


Небольшие доработки печки на отработке — DRIVE2

Про саму печку я писал в предыдущей записи (печка на отработке).Но тогда я еще не знал, на что она на самом деле способна.

___________________________

С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать с выбухами. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.

Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!

Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.

Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:

Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))

Закрыто

Открыто

Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!

Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.

В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.

___________________________

Раз уж эта печка надолго поселилась у меня в гараже, занялся ее благоустройством.Первым делом сделал съемный экран из металлической сетки:

Безопасность, как-никак. Да и вид более эстетичный стал.

А на дымоход сделал из оцинковки хомут и пару крючков:

Очень удобно сушить, к примеру, промокшие перчатки.

Это только начало тюнинга) Не оставляю мысли сделать подачу масла насосом, присобачить для лучшей теплоотдачи радиатор на дымоход (он тоже огого как греется), придумать что-нибудь для более удобной чистки печки от золы и сажи. Но это всё можно делать уже не спеша, наслаждаясь теплом в гараже))).___________________________

Раньше зима была ужасным неприятным межсезоньем, когда, приходя в гараж, пытаешься ледяными руками что-нибудь сделать, и уезжаешь домой не потому что пора, а потому что замерз.Но теперь…Теперь всё по-другому)))

___________________________

PS. Еще добавил фото некоторых изменений.Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.

В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.

Page 2

Про саму печку я писал в предыдущей записи (печка на отработке).Но тогда я еще не знал, на что она на самом деле способна.

___________________________

С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать с выбухами. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.

Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!

Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.

Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:

Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))

Закрыто

Открыто

Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!

Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.

В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.

___________________________

Раз уж эта печка надолго поселилась у меня в гараже, занялся ее благоустройством.Первым делом сделал съемный экран из металлической сетки:

Безопасность, как-никак. Да и вид более эстетичный стал.

А на дымоход сделал из оцинковки хомут и пару крючков:

Очень удобно сушить, к примеру, промокшие перчатки.

Это только начало тюнинга) Не оставляю мысли сделать подачу масла насосом, присобачить для лучшей теплоотдачи радиатор на дымоход (он тоже огого как греется), придумать что-нибудь для более удобной чистки печки от золы и сажи. Но это всё можно делать уже не спеша, наслаждаясь теплом в гараже))).___________________________

Раньше зима была ужасным неприятным межсезоньем, когда, приходя в гараж, пытаешься ледяными руками что-нибудь сделать, и уезжаешь домой не потому что пора, а потому что замерз.Но теперь…Теперь всё по-другому)))

___________________________

PS. Еще добавил фото некоторых изменений.Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.

В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.

www.drive2.ru

Модернизация печки на отработке (водяной контур) + вопрос — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

К стандартной печке на отработке добавлен водяной контур из 20 пластиковой трубы, циркуляция осуществляется насосом, в системе залита вода. В качестве емкости для капельной подачи отработки — ресивер от насосной станции, в качестве теплообменника — емкость из 80мм профильной трубы толщиной 3мм.Решение с дымоходом временое :) просьба не кидать помидорами, печка пока работает в тестовом режиме.

Весь контур собрал сам путем изучения Ютуба :)Дальше данный контур планирую связать с электрокотлом и водяным теплым полом в доме.

В связи с этим прошу помощи в подключении данного контура к имеющемуся отоплению дома.

В доме установлен котел Титан (двухконтурный электро со встроенным бойлером):

он греет горячую воду в бойлере + водяной теплый пол на 1м этаже + радиаторы на втором этаже. Электричеством топиться стало дорого. В гараже налажен контур, питающийся отработкой. с этого контура предусмотрены подача теплоносителя в дом и обратка из дома назад в контур.

Нужен совет, в какие трубы домашней системы врезаться подачей, а в какие — обраткой. Понимаю, что нужно смотреть вживую, но, возможно, получится погадать по фото т.к. живу за городом, вызов специалиста может оказаться проблематичнее, нежели делать все самому.

Или может у кого-нибудь есть схема подключения такого котла — для неспециалиста с детскими картинками :) Я что-то не нашел ничего.

www.drive2.ru

Самодельная печь на дровах и отработке

печная приставка с масломПростое внутреннее устройство и одновременно высокая теплоэффективность – именно эти качества отличают печь на дровах и отработке. Элементарная конструкция без сложных узлов, позволяет самостоятельно изготовить печку из подручных средств.Самодельные печи используются для отопления складских помещений, гаражей, автомастерских и т.п.

Из чего лучше сделать комбинированную печку

Сделать печь на дровах и отработке своими руками можно несколькими способами:
  1. Простейшее устройство, изготовленное из стали и металлических емкостей (баллонов).
  2. Модели, использующие в работе принудительное нагнетание воздуха – турбонаддув.
  3. Устройство капельной подачи отработки.
Что касается печного оборудования с капельной подачей, то сделать его полностью безопасным, рассчитать производительность и соблюсти другие условия самостоятельно, достаточно сложно. По этой причине, выбор стоит остановить на самодельной универсальной печи на отработанном масле и дровах с естественной и принудительной подачей воздуха.В первом случае, печь изготавливают исключительно из стальных листов с толщиной не менее 5 мм. Допускается применение газовых баллонов, которые перед разрезанием заполняют водой, чтобы не допустить взрыва оставшегося газа.Из корпуса баллона изготавливают две закрытых емкости, соединенных между собой переходником – металлической трубой, толщиной 2-3 мм. В соединителе просверливают отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.В результате сборки, получается своеобразная приставка для отработки, устанавливаемая на пол одним концом, а вторым встраиваемая в топку твердотопливной печи. Самодельные универсальные печи на отработанном масле, дровах, опилках и мусоре, со встроенным водяным отоплением, оснащаются змеевиком из алюминия или меди.Немного сложнее устройство с встроенным вентилятором, нагнетающим воздушные потоки для сжигания отработки. Некоторые пользователи устанавливают вентилятор рядом с печкой, направляя поток воздуха в поддувало.печка от отработки и дров

Печка комбинированного типа под дрова и отработку

Универсальная металлическая печь на отработке и на дровах имеет устройство, при котором масло подается сверху, а дрова закладываются снизу. В процессе сжигания твердого топлива используется принцип верхнего горения.В конструкции печи присутствуют следующие особенности:
  • Конвективные каналы – дровяная печь на отработке, воздухогрейная. Помещение нагревается за счет излучения разогретых металлических стенок. Чтобы увеличить теплоэффективность, на корпус приваривают несколько кусков трубы. Так появляется простейшее воздухогрейные устройство, использующее принцип конвекционного нагрева.
  • Водяная рубашка – изготовленная своими руками печь на дровах и отработанном масле с водяным контуром, позволяет обогреть не только комнату с установленным отопителем, но и смежные помещения.Внутри корпуса устанавливают простейший змеевик. Подойдет кусок изогнутой трубы соответствующего диаметра. Для лучшей теплоотдачи используют медный или алюминиевый змеевик.Теплосъёмник устанавливают так, чтобы избежать непосредственного контакта с огнем. Нагрев осуществляется посредством разогретых дымовых газов.
  • Топка – независимо от того, чем планируется топить печь, использовать приставку на отработке или дровами, применяется принцип пиролизного горения. Для начала сжигается само топливо, а впоследствии осуществляется дожиг отходящих газов. С этой целью, в конструкции предусматривают две топочных камеры.
В печах с естественной подачей и отвода воздуха, для обеспечения необходимого притока кислорода, используются специальные форсунки внутри корпуса.

Как переделать дровяную печь под отработку

Переделка дровяной печки под отработанное машинное масло, не требует изменения внутреннего устройства и конструкции отопителя. Как правило, для этой цели изготавливается специальная приставка для отработки, состоящая из следующих узлов:
  • Первичная камера сгорания – фактически, это поддон для отработки, имеющий простейшее назначение хранить топливо и обеспечить достаточную испаряющуюся поверхность, необходимую для сжигания масла.
  • Отверстие для подачи топлива – сбоку сделанного топливоприемника, приваривают кусок трубы небольшого диаметра. Через отверстие будет заливаться и поджигаться отработка.
  • Вторичная камера сгорания – полноценной топки в приспособлении для сжигания отработки не существует. Камера дожига представляет собой изогнутую трубу достаточного диаметра, подключенную к поддону. По всей длине делаются инжекторные отверстия – форсунки для поступления воздуха, необходимого для вторичного горения во время пиролиза.
  • Защитный кожух – во время модернизации дровяной печки под отработанное масло учитывают, что основной нагрев будет выполняться за счет стальных стенок печи, а не благодаря горелке для масла, приставке. По этой причине, трубу, отходящую от поддона, изгибают так, чтобы она приходилась приблизительно по центру открытой дверцы твердотопливного отопителя. По краям наваривают стальной кожух по размерам топки дровяной печи, предотвращающий попадание дыма в помещение.
Доработка печи под использование масла не сложна и требует вложения минимальных финансовых затрат.схема сборки печки на отработанном маслепечки на отработке

Как в дровяной печи использовать масло

Печь «все в одном», работающая как на отработанном масле, так и на дровах, требует грамотной эксплуатации, умения заправлять и разжигать жидкое топливо. Меры предосторожности особенно необходимы при эксплуатации самодельных печей. Дозаправка и розжиг выполняются следующим образом:
  • Добавить в печь отработанное масло можно через специальное отверстие с патрубком, расположенное на приставке, специально сделанное с небольшим диаметром. Допускается дозаправка во время горения топлива. Поддон заполняют на ⅔.
  • Розжиг – для растопки топлива используют опилки, перемешанные с отработанным маслом. Если отработка холодная, после заправки в топливоприемник доливают горючую жидкость. Розжиг выполняют с помощью бумаги, скрученной в трубочку.
После того как масло разгорится, о чем свидетельствует равномерный гул, печь переводят в режим длительного горения, прикрывая шиберную заслонку.дрова-1 дрова-2 дрова-3отработка-1 отработка-2отработка-3отработка-4 отработка-5 отработка-6опилки-1 опилки-2 опилки-3опилки-4 опилки-5 опилки-6опилки-7 опилки-8

На чем теплоотдача печи выше – на отработке или на дровах

Дровяные отопительные печи, также работающие на отработанном масле, постепенно становятся все более популярными. На спрос и широкое распространение влияет возможность изготовления своими руками, дешевизна отработки.Опыт эксплуатации помог выявить следующие отличия использования дров и масла:
  • Теплоотдача – во время сжигания масла выделяется больше тепла, чем при горении дров. Жидкое топливо стоит дешевле, поэтому экономичнее топить печь отработкой.Для горения можно использовать любой вид вторичного масла: моторное, трансмиссионное, трансформаторное. Согласно таблице выделения тепла, мазут, при сжигании продуцирует 39,2 МДж/кг, дрова всего 14-17 МДж/кг.
  • Доступность топлива – если рядом с отапливаемым помещением расположена автозаправка, ремонтная автомастерская, достать масло не представляет сложности.Стоимость за отработку будет в 1-2 раза дешевле, по сравнению с тем, за сколько ее предлагают посредники. Дрова стоят дороже, но доступны практически в каждом регионе РФ.
Скомбинировать печку на отработку и дрова, достаточно просто. Для этого не нужно покупать дорогостоящее оборудование. Модернизация приведет к экономии затрат на отопление, как минимум на 40%.

avtonomnoeteplo.ru

Печка на отработке — DRIVE2

Давно собирался ее сделать — и вот, наконец, это свершилось! В гараже стало намного теплее и уютнее!Даже зима теперь кажется не такой противной и долгой!

Источник теплой атмосферы

____________________

Выбрал конструкцию именно на отработке по нескольким причинам:1. Халявное топливо.2. Очень компактная.3. Пожаробезопасная.4. Масло занимает меньше места, чем дрова.

5. Быстро разгорается и гаснет.

Вчера запустил ее в гараже и протестировал. Впечатления от ее работы замечательные!Не коптит, не воняет, дыма из трубы не видно.Расход масла примерно литр на полтора часа.

____________________

Конструкцию печки я передрал с промышленного образца, внеся свои коррективы — исходя из материалов, которые удалось раздобыть.

Основная часть — две трубы.

Внешнюю, внутри которой горит масло, сделал из трубы с металлолома, диаметром 16 см.

Заготовка для печки)

Сбоку приварен отрезок трубы 100 мм для соединения с дымоходом. Дно — из листа 2мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух — из шестисантиметровой трубы тоже с металлолома. Дно из листа 4мм, крышка из листа 2мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

_____________________

В ближайшее время собираюсь немного доработать печку — сделать защиту из металлической сетки, экран для направления теплого воздуха к центру гаража (пока что вместо него стоит лист резины от печатного станка), принудительный поддув воздуха в камеру сгорания для более интенсивного горения.

В не очень ближайшее время собираюсь сделать подачу масла насосом, а не самотеком, всё покрасить, ну и мало ли чего еще. Напишу об этом дополнительно.

Page 2

Давно собирался ее сделать — и вот, наконец, это свершилось! В гараже стало намного теплее и уютнее!Даже зима теперь кажется не такой противной и долгой!

Источник теплой атмосферы

____________________

Выбрал конструкцию именно на отработке по нескольким причинам:1. Халявное топливо.2. Очень компактная.3. Пожаробезопасная.4. Масло занимает меньше места, чем дрова.

5. Быстро разгорается и гаснет.

Вчера запустил ее в гараже и протестировал. Впечатления от ее работы замечательные!Не коптит, не воняет, дыма из трубы не видно.Расход масла примерно литр на полтора часа.

____________________

Конструкцию печки я передрал с промышленного образца, внеся свои коррективы — исходя из материалов, которые удалось раздобыть.

Основная часть — две трубы.

Внешнюю, внутри которой горит масло, сделал из трубы с металлолома, диаметром 16 см.

Заготовка для печки)

Сбоку приварен отрезок трубы 100 мм для соединения с дымоходом. Дно — из листа 2мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух — из шестисантиметровой трубы тоже с металлолома. Дно из листа 4мм, крышка из листа 2мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

_____________________

В ближайшее время собираюсь немного доработать печку — сделать защиту из металлической сетки, экран для направления теплого воздуха к центру гаража (пока что вместо него стоит лист резины от печатного станка), принудительный поддув воздуха в камеру сгорания для более интенсивного горения.

В не очень ближайшее время собираюсь сделать подачу масла насосом, а не самотеком, всё покрасить, ну и мало ли чего еще. Напишу об этом дополнительно.

www.drive2.ru


Смотрите также