Откатные дачные ворота


Делаем простейшие откатные ворота для дачи

Если раньше откатные ворота для дачи представляли собой нечто вроде привилегии благодаря их эстетическим качествам и технологичности механизма, то сегодня это вполне доступное по цене решение при обустройстве ограды и участка в целом. Разновидностей таких ворот существует достаточно: они отличаются по способу управления, оттенку, габаритам и устройству механизма.

Популярность откатных ворот

Наиболее востребованным до сих пор остается распашной вариант. Но раздвижные аналоги становятся все более популярными и на сегодняшний день они встречаются намного чаще, чем в прежние времена. Однако их цена все еще не самая низкая, что и определило вторые позиции в списке лидирующих конструкций.

Основные плюсы откатных ворот:

  • Они занимают минимальную площадь, нужно лишь освободить участок вдоль забора по одной из сторон от проема;
  • Простое управление;
  • Отличные внешние характеристики.

Основная сложность при монтаже своими руками заключается в необходимости приобретения комплекта фурнитуры, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Конструкционные особенности

Существует всего три вида откатных ворот, которые отличаются по способу установки узла автоматики: с нижней, верхней и средней балкой. Расположение несущей рельсы определяет способ установки электропривода. Если планируется монтировать раздвижные ворота на даче, лучше всего будет выбрать последний из вариантов. Это обусловлено тем, что расположение балки посередине полотна створки позволит избежать необходимости регулярной очистки проема от снега в зимний период.

Конструкция откатных ворот консольного типа с автоматикой

Можно выбрать как механический, так и автоматический способ управления. Если правильно выполнить установку ворот, оба варианта будут эксплуатироваться довольно легко, без необходимости приложения физических усилий для воздействия на створку.

Типы откатных конструкций: на данный момент рельсовые ворота уже считаются пережитком прошлого.

Крепление подвижного полотна обеспечивает набор фурнитуры, куда входит: два вида уловителей (нижний, верхний), боковой ролик и кронштейн, несущая балка, роликовые системы.

Более подробно об электроприводе

Если планируется устанавливать своими руками раздвижные ворота с автоматическим управлением, нельзя забывать о способе крепления узла автоматики. Для этого необходимо закрепить зубчатую рейку на подвижном полотне конструкции. Именно посредством этого элемента осуществляется передача основного нагрузочного усилия от привода воротам.

Подобные конструкции стоят намного дороже, а их подключение своими руками требует определенных навыков. Узел автоматики можно прибрести отдельно. Это означает, что данный механизм не является обязательным для установки. Если выбраны раздвижные ворота со средней балкой, монтаж привода выполняется на том же уровне, что и направляющий рельс, а именно, посередине полотна секции. Для этого в фундамент закладываются металлические столбы нужных размеров.

Нюансы возведения ворот

Основных этапов несколько: определение размеров подвижного полотна; монтаж столбов, если это необходимо; изготовление створки, ее крепление в проем; установка привода и его подключение.

Как правильно определить размеры подвижной секции?

Если проем уже сформирован, останется лишь рассчитать точные габариты ворот. Раздвижные конструкции обычно имеют длину, которая соответствует значению 1,5 ширины проезда. Можно изменять его в большую или меньшую сторону, все зависит от особенностей конструкции, размеров проема и ширины улицы. Последний из факторов позволяет определить угол поворота авто при въезде и выезде участка.

Ширина проема в свою очередь рассчитывается с учетом размеров транспорта, который имеет доступ на объект. Соответственно, чем крупнее его габариты, тем больше должна быть створка.

Оптимальная длина ворот (ширина проема + место отката) = проем ворот*1,6

А утяжеление конструкции напрямую влияет на качество крепежа и общую стоимость ворот. При монтаже своими руками важно не забыть о том, что рядом с проемом должно быть достаточно свободного места для перемещения секции.

Установка столбов

Обычно при обустройстве забора несущие столбы для крепления ворот закладываются во время строительства ограждения, а на последнем этапе уже монтируется подвижная створка. Но если все работы производятся одновременно, то при установке опорных стоек для ворот учитывается вес подвижной конструкции.

Минимальная глубина заложения опор – 1 м. Но это при условии выполнения монтажа на почве с нормальной, простой структурой. Для тяжелых конструкций и на сложных грунтах закладка опоры выполняется на глубину до 1,5 м.

В качестве несущих столбов под крепление ворот могут использоваться изделия из металла, бетона, кирпича. Размеры отверстий в почве определяются диаметром стоек + небольшой запас. На дно укладывается слой грунта и песка, затем с помощью уровня столбы выравнивают в ямах. После этого можно выполнять заливку бетонным раствором.

Фундамент

В качестве усиления основания используется закладная деталь, арматура. В случае со средней балкой можно заложить своими руками в фундамент металлические опоры или готовый каркас, на который будет в дальнейшем устанавливаться электропривод и крепиться несущий рельс и створка.

Монтировать опорный столб надо на глубину не менее одного метра

Расстояние между роликами в данном случае лучше брать максимально большое, насколько позволяет размер подвижной створки. Это обеспечит надежность конструкции.

Фундамент конструктивной части ворот

Вместо консольных блоков используются двойные роликовые системы, которые охватывают несущую балку поверху и понизу. Сам же рельс используется со сплошным сечением, без прорезей, как это необходимо в случае с нижней балкой.

Изготовление рамы подвижной створки

Для полотна ворот нужно сделать своими руками ровную конструкцию с идеально прямыми углами и параллельными трубами сечением 60х40 мм или 50х50 мм по периметру без отклонений. Упрочнить створку можно с помощью ребер жесткости (40х20 мм).

Чертеж каркаса рамы на проём в 4 метра.

Их используют довольно много и устанавливают под разными углами, особенно, если конструкция крупногабаритная. Данное решение позволяет избежать перекоса рамы при эксплуатации. Обшивка должна быть привлекательной, надежно и максимально легкой, чтобы дополнительно не утяжелять конструкцию: профлист, поликарбонат, тонкий листовой металл.

Монтаж подвижной секции

Сначала нужно определить местоположение фурнитуры, и проверить правильность монтажа всей конструкции. Для этого створка устанавливается в вертикальное положение. Ворота со средней балкой несколько отличаются от аналогов с нижним расположением несущей рельсы.

В несущую балку вставляем в тележку с роликами. Эту конструкцию устанавливаем на фундамент (швеллер), далее выдвигаем балку в проем. При этом регулируем просвет между столбом и концом балки.

Это в первую очередь проявляется в том, что нижний уловитель играет роль крепежного элемента для средней балки при закрытом положении ворот. Подвижная створка удерживается боковым кронштейном и соединена с несущей балкой.

Установка фурнитуры

На этапе проверки работоспособности готовой подвижной створки нужно определить местоположение дополнительных элементов конструкции, а также слегка прихватить их точечным сварочным швом в двух местах, что в случае необходимости облегчит их демонтаж.

Важно проследить, чтобы в закрытом положении створка сохраняла правильное положение, а именно, была параллельно проему. Крепить фурнитуру своими руками нужно сваркой. В несущий блок со стороны нижнего уловителя закладывается концевой ролик.

Монтаж узла автоматики

Основные этапы: крепление зубчатой рейки на несущем блоке (по всей его длине); установка электропривода на металлическом каркасе на уровне середины полотна створки, там же, где располагается несущий рельс; монтаж концевиков. Последние элементы располагают по краям балки, причем более эффективны магнитные исполнения, но они и стоят дороже.

Наиболее важный нюанс – закладка кабель-канала в фундамент на этапе его подготовки, но до того, как будет выполнена заливка раствором. Отдельно крепятся фотоэлементы: на опорных столбах, друг напротив друга.

Ручной механизм управления обойдется дешевле, а технология его установки займет на треть меньше времени, так как не нужно заботиться о креплении узла автоматики, продумывать способ подведения кабеля, настраивать работу привода.

Автоматика для ворот используется для экономии человеческих усилий и времени, а также позволяет сделать жизнь более комфортной и приятной.

Основные этапы самостоятельного монтажа: определение размеров створки; подготовка фундамента (с армированным каркасом и металлическими столбами, выступающими над поверхностью грунта на довольно большое расстояние – до уровня середины полотна створки); изготовление подвижной секции, а также ее монтаж.

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...

vorotauzabora.ru

Откатные ворота на дачу

Опубликовано: 20.05.2016

Фото №1: Откатные ворота из профнастила

 

Фото №2: Откатные ворота из штакетника Finfold

В современных условиях развития рынка загородного строительства откатные ворота на дачу — это самый популярный вариант оформления въездной зоны частных территорий.

  • Механизм прост и надежен в эксплуатации даже при отсутствии автоматики.
  • Пространство проема используется очень экономно по сравнению с воротами других видов.
  • Ворота надежно защищают участок от проникновений извне.
  • Конструкция выглядит стильно, имеет широкий диапазон дизайнерских решений.

Кроме того, эксперты утверждают, что самостоятельная установка откатных ворот не представляет сложности.

Монтаж откатных ворот

Речь пойдет о воротах с механизмом ручного открывания. Автоматические откатные ворота на дачу лучше заказывать в специализированных компаниях: они, как правило, предоставляют брендовые товары на дистрибьюторских правах (это дает дополнительные сервисные возможности по дальнейшему обслуживанию).

Независимо от того, ручному или автоматизированному типу конструкции вы отдадите предпочтение, понимание общего устройства и функционирования откатного механизма пригодится при покупке. Познакомившись с технологией установки ворот, вы сможет ориентироваться в ценах и материалах, выбрать качественную фурнитуру.

Виды материалов

  • Рамы откатных ворот делают из профильной металлической трубы. Самое распространенное сочетание габаритов: 60 х 40 х 2 мм. Это прочный и долговечный материал, который не доставит неприятных сюрпризов в виде нежелательных изгибов или поломки.
  • Для изготовления воротного полотна подходят:
  • древесина (вагонка, шпон, тонкая доска);
  • металл (профильный лист);
  • пластик (поликарбонат).

Главное условие, которое следует соблюсти при выборе материалов, — это их относительная легкость и прочность. Общий вес конструкции не должен перегружать ведущие блоки, иначе это может привести к провисанию полотна под собственным весом.

Для монтажа самого механизма нужны 2 роликовые тележки, концевые ролики, улавливатели, рельсы, балки, кронштейны и заглушки.

Инструментарий

Вам понадобятся болгарка, дрель, сварочный аппарат, компрессор (для нанесения краски на профнастил), строительный уровень, рулетка, клепатель, молоток.

Чертеж

Понятно, что установить ворота на глазок не получится. Максимально подробный чертеж планируемой конструкции с точными габаритами деталей — обязательный этап процесса.

Чертеж №1: Чертеж откатных ворот

Эта принципиальная схема помогает осознать опорные точки работы: принцип крепления, схема движения ворот, необходимое пространство.

Для установки ворот в 4-метровый проем потребуется еще 2 дополнительных метра свободной площади забора. Об этом нельзя забывать.

Схема №1: Схема бетонирования откатных ворот

Данный чертеж позволит правильно рассчитать положение в пространстве бетонных опор. Необходимо укрепить конструкцию небольшой опорой, которая может являться продолжением основного фундамента ограждения.

Приводим пример чертежа стандартных ворот без калитки на проем шириной в 4 метра.

Чертеж №2: Чертеж откатных ворот на проем 4 м

Порядок установки

  1. Монтаж основания: заливка бетона, установка столбов и основной балки (швеллера), к которой будут крепиться все детали конструкции.
  2. Крепление деталей подвижного механизма. Сюда входит монтаж роликовых скоб и тележек, по которым будет двигаться полотно ворот.
  3. Установка мобильной секции ворот. Речь идет о каркасе, который был предварительно сварен по точно рассчитанным размерам. Это главный элемент конструкции, который будет открывать и закрывать проем. Секция должна быть установлена на направляющий рельс и зафиксирована удерживающими скобами.
  4. Обшивка мобильной секции. В зависимости от выбранного отделочного материала производится обшивка деревянными панелями, металлопрофильным листом или поликарбонатом.
  5. Если ворота автоматические, то после сборки все конструкции начинается этап установки и наладки автоматики.

Как видите, алгоритм достаточно прост, но требует не только внимания и аккуратности, но и некоторой теоретико-практической подготовки. Новичкам в строительном деле эксперты рекомендуют обращаться за помощью в профильные компании. Заказ производства ворот вместе с установкой не разорителен для кошельков большинства категорий покупателей.

Цена на откатные ворота с калиткой в компании «Мастеровит»

Наличие калитки в общей конструкции ворот — это удобно. Например, когда вам нужно вернуться за чем-то в дом, а машина уже стоит на дороге или для встречи гостей, пришедших пешком.

Цена на ворота с калиткой или без нее в нашей компании будет практически одинаковой. Ведь на общую стоимость сильнее всего влияет комплектация подвижного механизма и наличие автоматики. Так что тем, кто желает недорого купить откатные ворота с электроприводом, стоит повнимательнее рассмотреть наш каталог.

Фото №3: Откатные ворота с забором вишневого цвета

 

Фото №4: Откатные ворота с автоматикой и калиткой

Варианты, представленные на фото, не займут много времени для изготовления, поскольку все материалы и комплектующие постоянно есть на складе.

Заказывайте откатные ворота с автоматикой недорого

Все виды возможных конструкций и отделки, способы доставки, варианты оформления договоров описаны в специальном разделе сайта «Откатные ворота с автоматикой». Там же размещена предварительна форма заказа, заполнив которую, вы попадете в список приоритетных клиентов, требующих срочного обслуживания.

Мы понимаем, что главный вопрос выбора изготовителя ворот — это стоимость. Поэтому разместили простой онлайн-калькулятор для предварительного расчета затрат на ваши ворота. Все, что вам нужно знать — это примерные габариты проема, желаемые высота полотна и материал. Преимущества наших партнеров описаны в том же разделе, мы работаем с проверенными поставщиками и на действительно хорошем оборудовании.

www.masterovit.ru

Как построить откатные ворота своими руками — пошаговая инструкция с фото, видео, схемами, эскизами и чертежами

Хороший, надёжный забор с красивыми воротами является не только защитой загородного участка от непрошеных гостей, но и даёт чёткое представление о его границах. Чтобы сделать ограждение более удобным и практичным, его ворота снабжают приспособлениями, которые упрощают их открывание и позволяют сделать этот процесс автоматическим. Одной из наиболее популярных конструкций является система с механизмом, который позволяет сдвигать полотно ограждения в сторону. Сегодня немало компаний занимаются установкой откатных ворот, но мы предлагаем изготовить их своими руками.

Устройство и принцип действия откатных ворот

В зависимости от типа и расположения опорной поверхности, откатные ворота делятся на рельсовые и роликовые, но, поскольку вторые имеют более надёжную конструкцию, то сегодня системы с нижней рельсовой направляющей практически не используются. Что же касается механизма с опорными роликами, то его несложно собрать самостоятельно, поскольку все комплектующие можно приобрести в торговой сети или сделать самостоятельно.

Популярные ранее сдвижные ворота с нижним направляющим рельсом сегодня вытеснила более надёжная конструкция с опорными роликами

Эти ворота можно соорудить двумя способами:

  • моноширмой,
  • двойной синхронной конструкцией.

Моноширма — это конструкция из одной створки, которая опирается на установленные сбоку от проёма роликовые направляющие (тележки или консольные опоры). По ним ворота сдвигаются в одну сторону, открывая место для проезда автомобиля. Такая система не требует верхней перетяжки между столбами и используется при высоте полотна не более 2 метров. Простота и удобство моноширмы способствуют её популярности для обустройства частных участков, открытых площадок и дворов.

Схема роликовых сдвижных ворот

Двойные синхронные ворота имеют пару створок, которые отъезжают в противоположные стороны. В отличие от моноширмы конструкция имеет два опорных фундамента и верхнюю балку, которая служит направляющей для дополнительных роликов. Консольная система способна выдержать полотно увеличенногоо веса, поэтому применяется для ворот высотой более 2 метров. Является хорошим вариантом для оснащения гаражей для грузовых авто и высоких ангаров, различных складов, промышленных объектов и т. д.

Поскольку для частного подворья необходимость в установке высоких ворот возникает нечасто, далее будем рассматривать одинарные системы. Кроме всего прочего, такие откатные ворота имеют упрощённую конструкцию, поэтому больше подходят для изготовления своими руками.

Роликовые тележки являются основными опорными элементами конструкции

Кроме направляющей и роликовых опор (консольных блоков или тележек) работоспособность конструкции обеспечивают несколько других элементов.

  1. Нижний и верхний улавливатель. Представляют собой П-образные кронштейны, установленные на краях улавливающего столба (опоры, стойки) и предназначенные для фиксации ворот в закрытом состоянии. Верхний улавливатель предотвращает «заваливание» створки набок, в то время как нижний фиксатор в дополнение к этой функции ещё и ослабляет нагрузку на ролики и направляющую.

    Улавливатели изготавливают из толстого металла, ведь от них зависит надёжность фиксации ворот в закрытом положении

  2. Поддерживающая шина или скоба (роликовый ограничитель). Устанавливается по верхнему краю основной стойки и служит для дополнительной фиксации полотна.

    Поддерживающая скоба в сборе с роликами

  3. Опорный ролик. Крепится к переднему торцу направляющей и служит в качестве заглушки, демпфера и опорного элемента. При вхождении створки в нижний улавливатель он смягчает удар и принимает на себя часть веса конструкции.

    Опорный ролик с резиновой демпфирующей подушкой

Кроме этого, некоторые детали системы снабжаются заглушками, которые предотвращают набивание снега и служат в качестве декоративных элементов.

Особенности проектирования конструкции

Прежде чем приступать к закупке материалов, следует составить хотя бы небольшой чертёж или эскиз с указанием основных размеров и расчётом необходимого материала.

Размеры полотна

Одним из основных вопросов в проектировании ворот является определение ширины и других габаритов конструкции. Прежде всего, следует определить расстояние между столбами ворот, поскольку все дальнейшие расчёты зависят от этой величины. При этом учитывают:

  • размеры автотранспорта, который будет въезжать на участок;
  • угол въезда автомобилей;
  • свободный зазор между габаритной шириной авто и опорами ворот, который должен составлять 0.3–0.5 м с каждой стороны.

Для легковых автомобилей среднего класса будет достаточно ворот шириной 2.5–3 м, тогда как грузовик или трактор требуют проёма размером не менее 3.5 метра.

Конструкция и размеры полотна сдвижных ворот с каркасом под металлопрофиль

Если же движение перпендикулярно линии ограждения затруднено и потребуется въезд под углом, то это значение необходимо увеличить ещё в 1.5 раза. А ведь надо учесть ещё и то, что машина по какой-либо причине (скользкая поверхность, неопытный водитель, неправильно закреплённый груз) может сместиться или наклониться в сторону. Поэтому оптимальной можно считать ширину створа ворот около 4.5 м — этого будет достаточно для любых ситуаций.

Рассчитывая ширину полотна, к размеру проёма прибавляют 20 см. Это необходимо сделать для того, чтобы при закрытых воротах со стороны опорных роликов двор не просматривался через щель. Если при изготовлении створки эта возможность не учитывалась, то из ситуации можно выйти, чуть сдвинув друг к другу столбы. При определении высоты ворот многие считают, что она должна быть такой же, как и у ограды, но обычно полотно делают немного меньшим. Это связано с тем, что нижний край ограждения устанавливают с минимальным зазором от уровня участка, в то время как створка земли не касается и устанавливается с зазором около 10 см.

Чертёж полотна сдвижных ворот без каркаса под заполняющий профиль

На самом деле, расстояние между нижней направляющей и уровнем двора регулируется при помощи опорных площадок, которыми выставляется высота роликовых тележек. В зависимости от их положения створки возвышаются над участком на высоту от 10 до 15 см.

Кроме того, на высоту полотна влияют размеры рамы его каркаса и ширина нижней направляющей. Чтобы в итоге ворота находились на одном уровне с забором, при проектировании необходимо учесть все эти нюансы и сделать точный расчёт.

Чертежи и схемы

Основой конструкции откатных ворот является направляющая, которая передвигается по консольным блокам.

Чтобы опорные ролики не препятствовали проезду, их сдвигают за боковой габарит. При этом створку удлиняют за счёт специального откоса, выполняющего функции противовеса. Избежать перекоса при закрывании откатных ворот можно в том случае, если длина откоса будет равняться ½ ширины створки.

Всю нагрузку при работе механизма берут на себя роликовые тележки, поэтому для их установки требуется прочное, надёжное онование. Фундамент выополняют в виде массивного железобетонного сооружения с верхней закладной площадкой из широкого металлического швеллера. В дальнейшем его будет удобно использовать не только для монтажа роликовых опор, но и для крепления привода автоматики.

Откатной тип имеет очень простую конструкцию. Понимания механизм работы достаточно для того, чтобы самостоятельно составить необходимые эскизы и сделать расчёты. Тем не менее предоставляем вашему вниманию схемы и чертежи конструкций, которые будут служить в качестве наглядных пособий и помогут в работе. Кроме всего прочего, один из готовых проектов можно взять за основу при изготовлении откатных ворот собственноручно.

Чертежи для изготовления

Монтажная схема для изготовления откатных ворот Чертёж роликовой опоры Чертёж полотна с направляющей рейкой Чертёж опорной скобы Монтажная схема закладной площадки Структурная схема откатных ворот Чертёж концевого ролика Спецификация деталей конструкции сдвижных ворот Чертёж направляющей с роликом в сборе

Что понадобится для сооружения своими руками

Приступая к строительству ворот, необходимо иметь набор комплектующих (фурнитуры), которые можно приобрести комплектом или изготовить самостоятельно. Что касается инструментов, то никаких специфических приспособлений не понадобится — всё необходимое можно найти даже у начинающего домашнего мастера.

Выбор деталей для механизма отката

Есть несколько вариантов комплектующих для откатных ворот в зависимости от ширины проёма и весовой нагрузки:

  • для ворот массой до 400 кг и шириной не более 4 м;
  • для полотен весом до 600 кг и шириной не более 6 м;
  • для створок массой от 600 кг и шириной 6 м и больше.

Выбирая тот или иной комплект для своих нужд, следует обязательно учитывать материал заполнения полотна, ведь он оказывает существенное влияние на вес створки.

Набор для создания состоит из таких деталей:

  • нижняя направляющая;
  • поддерживающая скоба с роликами;
  • роликовая опора — 2 шт.;
  • поддерживающая подставка роликовой платформы — 2 шт.;
  • опорный (концевой) ролик;
  • нижний и верхний улавливатели;
  • пластиковые заглушки.

Направляющая нижних роликов должна быть достаточно жёсткой, чтобы сохранять первоначальную форму и не деформироваться при ветровой нагрузке. Чтобы обеспечить это условие, ответственные производители изготавливают рельс из качественной конструкционной стали толщиной не менее 3.6 мм — на этот параметр и следует ориентироваться при его выборе.

Комплект фурнитуры для сборки откатных ворот

Поскольку всю массу ворот удерживают роликовые тележки, их подшипники должны быть качественными, а сами поверхности качения иметь высокую твёрдость. В продаже можно найти консольные блоки с пластиковыми роликами, которые снижают уровень шума при движении ворот. Учтите, что через некоторое время эти детали придётся менять, поскольку даже самые высококачественные термопласты не сравнятся с цементированной сталью. Перед монтажом подшипники опорных роликов рекомендуется вскрыть, чтобы проверить количество смазки — от этого зависит, будут ли ворота скрипеть при движении, и как долго эти детали будут работать без люфтов и заклиниваний.

Фиксацию створки сверху обеспечивает поддерживающая скоба. Чтобы обеспечить устойчивость и надёжность конструкции, её толщина должна быть не менее 4 мм. Что же касается установленных на ней направляющих, то лучше всего зарекомендовали себя резиновые ролики. Нагрузка на них не так уж велика, а вот то, что они не царапают каркас ворот в процессе эксплуатации, положительным образом влияет на эстетичность конструкции.

При выборе нижнего улавливателя следует учитывать, что он работает в паре с опорным роликом. Следует обязательно проверить, насколько свободно концевик входит в фиксатор. Кроме того, торцовый ролик предназначен для перераспределения нагрузки при закрытых воротах, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к основным опорным элементам системы.

Металлическая пластина, из которой изготавливаются улавливатели, должна иметь толщину не менее 4 мм, поскольку от её качества зависит надёжность фиксации створки в закрытом положении. Кроме того, прочность этих деталей должна обеспечиваться сварочным соединением.

Заглушки направляющего рельса подойдут любые. Главное, чтобы они препятствовали попаданию снега и выполняли декоративную функцию.

Выбор материала для зашивки полностью зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей, поэтому можно использовать:

  • профнастил, который имеет небольшой вес и легко монтируется при помощи заклёпок или саморезов. Профильные панели можно подобрать по толщине, цвету, глубине и ширине волны, а их покрытие способно долгие годы защищать металл от коррозии;
  • стальные листы — подбирают по толщине и размерам. Чаще всего используют как основу под кованые элементы ворот;
  • поликарбонат, с которым ворота будут самыми лёгкими;
  • штакетник или вагонку — их необходимо обрабатывать антисептическими средствами и покрывать лаком или краской. Только в таком случае можно рассчитывать на долговечность и эстетичный внешний вид пиломатериалов;
  • ковка — может использоваться как отдельно, так и в сочетании с поликарбонатом, пиломатериалами или стальными листами. Сегодня в торговой сети можно купить отдельные кованые элементы, из которых при помощи сварки несложно соорудить настоящее произведение кузнечного искусства;
  • филёнка (шоколадка) – для её получения металлические листы подвергают штамповке. В продаже можно найти «шоколадки» различных размеров. К каркасу их крепят сваркой или заклёпками.

Используя для обшивки полотна ковку, стальные листы или филёнку, следует учитывать значительное увеличение массы ворот при выборе роликовых опор и других элементов конструкции.

В продаже можно найти филёнку различного размера, что позволяет создавать ворота оригинального дизайна

Какой инструмент и материалы понадобятся

Сооружение откатных ворот потребует выполнения не только слесарных, но и бетонных работ, поэтому следует подготовить:

  • лопату;
  • лом или кирку;
  • трамбовку;
  • ёмкости для сыпучих материалов и бетона;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку (угловая шлифовальная машина или УШМ);
  • отрезной и зачистной круг для УШМ;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • набор рожковых ключей;
  • рулетку;
  • чертилку или карандаш;
  • компрессор с пульверизатором или кисти для малярных работ.

Если обшивка створки будет выполняться не металлом, а деревом, то могут понадобиться циркулярная или торцовая пила, рубанок, стамеска и другие столярные инструменты.

Для изготовления полотна ворот лучше всего подходят профильные стальные трубы

Кроме комплектующих и элементов обшивки, понадобится немало других материалов. Так, чтобы сделать откатные ворота для 4-метрового проёма, потребуется завезти на участок:

  • не менее 18 метров профильной трубы 50х50 мм или 60х40 мм со стенкой 2 мм — для сварки рамы каркаса;
  • до 20 погонных метров трубы 40х20х2 мм, которая понадобится для внутренних деталей каркаса;
  • швеллер № 20 длиной не менее 2 м — для сооружения закладной опорной площадки для роликовых направляющих; Вместо швеллера можно использовать два отрезка стального уголка с полкой длиной 100 мм, которые сваривают по длине. Устанавливать закладные только под каретки роликовых опор, равно как и бетонировать шпильки, не рекомендуется — в этом случае будет сложно выставлять ролики и регулировать устройство автоматического закрывания (привод).
  • толстый листовой металл для нащельников — закладных, которые устанавливаются в кладку при сооружении боковых опор (столбов);
  • около 15 м арматуры или стального прутка диаметром 10–12 мм, которые будут нужны для крепления швеллера и сооружения фундамента;
  • песок, щебень и цемент для приготовления бетона.

Следует заранее позаботиться об эстетичности конструкции, поэтому для окрашивания каркаса или всего полотна понадобится краска и грунтовка. Подойдёт любая алкидная эмаль для наружных работ и грунтовка для металлических поверхностей.

Поэтапный монтаж откатных ворот

Правильный подход к изготовлению откатных ворот позволит получить прочную, надёжную конструкцию и избежать ошибок в работе. Поэтому весь процесс лучше разделить на несколько этапов:

  • сооружение опорных столбов;
  • обустройство фундамента;
  • изготовление полотна и отдельных элементов конструкции;
  • монтаж конструкции.

Чтобы добиться успеха, необходимо всё делать согласно плану работ. Каждый шаг должен сопровождаться контролем геометрии и других технологических параметров. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ворота сможет открывать даже ребёнок.

Установка столбов

Монтаж опорных столбов является одним из самых ответственных этапов, поскольку в дальнейшем они будут отвечать за устойчивость всей конструкции. Стойки можно сделать из различных материалов — дубового бруса, массивного металлопроката, кирпича или бетона. Рекомендуется бетонировать столбы на глубину не менее 1 м, а на участках с высоким уровнем грунтовых вод обустраивать общий фундамент под все конструктивные элементы откатных ворот.

Схема опорных конструкций откатных ворот

Если для стоек используются металлические трубы, то монтаж улавливателей и поддерживающей шины не вызывает трудностей — их можно закрепить сваркой. В случае когда столбы изготавливаются из камня или кирпича, в кладку необходимо устанавливать закладные. Эти крепёжные элементы представляют собой металлические площадки из толстой листовой стали, к которой приваривают отрезки металлического прутка или толстой проволоки. В процессе сооружения столбов гибкие элементы укладывают в швы, устанавливая нащельники на нужной высоте.

Итак, для монтажа опорных стоек копают яму диаметром не менее 0.5 м и глубиной более 1 метра, в которую устанавливают столб. Далее выставляют его при помощи уровня и заливают бетоном. Для надёжности на нижнюю часть металлической стойки можно приварить несколько поперечин из кусков уголка, труб, арматуры и т. д.

Строительство фундамента

Прежде чем приступать к монтажным работам, необходимо сделать разметку фундамента опорной площадки и подготовить котлован для его обустройства. В этих целях от плоскости ограждения отступают 0.5 м — это и будет ширина траншеи. Фундамент должен быть длиннее противовеса створки на 20–30 см.

Если для открывания ворот будет использоваться автоматика, то ещё на этапе установки столбов и сооружения фундамента в земле прокладывают электрические кабели. Для их защиты используют гофрированный пластиковый кожух.

В качестве закладной фундамента используется швеллер шириной до 20 см. Его длина равняется половине ширины проёма плюс припуск 10–20 см на установку площадок роликовых опор. Чтобы обеспечить монолитность закладной, её усиливают каркасом из арматуры.

Чертёж фундамента опорной площадки

Фундамент сооружают так:

  • копают траншею глубиной 1–1.5 м. На песчаных грунтах, а также при высоком уровне грунтовых вод дно котлована должно находиться ниже точки промерзания;
  • из металлического прутка или арматуры нарезают стержни: длинные 1–1.5 м (по глубине траншеи) и короткие 0.2 м. Последних потребуется в два раза меньше — они будут использоваться в качестве перемычек;
  • длинные куски арматуры приваривают к боковым полкам швеллера на расстоянии 30 см друг от друга, получая конструкцию, похожую на скамью с множеством ножек;
  • противоположные прутки соединяют попарно при помощи 20-сантиметровых перемычек на расстоянии 0.7–0.8 м от швеллера;
  • в траншею опускают конструкцию закладной, выравнивая швеллер по высоте участка.

    Швеллер должен выставляться строго по горизонтали таким образом, чтобы его верхняя плоскость совпадала с уровнем проезжей части. Если плитка, бетонное или асфальное покрытие ещё только планируется, то обязательно следует учитывать увеличение высоты проезда.

  • устанавливают опалубку и армопояс;
  • заливают бетон и тщательно его уплотняют.

По технологии фундамент должен выстояться в течение 28 дней, чтобы бетон достиг марочной прочности.

Обустройство фундамента опорной площадки

Изготовление створки

Для изготовления несущего каркаса полотна ворот используются профильные металлические трубы сечением не менее 50х50 мм. Чтобы не получить створку, которую повело «пропеллером», необходимо обустроить площадку со строго горизонтальной плоскостью. Для этого выбирают широкое, ровное место и с небольшими зазорами раскладывают на земле деревянные рейки или бруски. Контроль уровня осуществляют при помощи лазерного или пузырькового инструмента и строительного шнура.

Для сварки полотна сдвижных ворот удобно использовать деревянные подпорки

Сварку полотна ведут снизу вверх, укладывая отдельные элементы конструкции на подготовленную плоскость.

  1. Изготавливают наружную раму, которая является основным каркасом створки. Для этого к направляющему рельсу приваривают трубу рамы сечением 50х50 мм или 60х40 мм. После этого к её верхней плоскости крепят вертикальные трубы, монтируют верхнюю поперечину и откос. Сварочный шов можно выполнять прихватками длиной 2 см через каждые 0.5–0.6 м. Сварку каркаса ведут в шахматном порядке. Это позволит предотвратить перегрев отдельных участков и нарушение плоскостности конструкции.
  2. К основанию рамы приваривают элементы заполняющего каркаса, который понадобится для крепления профнастила и сделает конструкцию более жёсткой. Внутренние переборки изготавливают из труб 40х20 мм.
  3. Места сварки зачищают угловой шлифмашиной, после чего конструкцию покрывают грунтовкой.
  4. При помощи пульверизатора наносят два-три слоя алкидной краски.
  5. После высыхания защитного слоя полотно обшивают профнастилом. Для его крепления используют саморезы или заклёпки, отверстия под которые сверлят электродрелью.

Каркас, который будет обшиваться профлистом, деревом или поликарбонатом, перед заполнением необходимо покрасить

Если в качестве заполнения используются стальные листы или ковка, то их приваривают на этапе сооружения каркаса, после чего зачищают и только после этого ворота подготавливают к окрашиванию.

Инструкция по сборке конструкции

  1. Монтаж откатных ворот начинают с разметки. Для того чтобы обозначить траекторию их движения, вдоль проезжей части необходимо натянуть шнур. Зазор между ним и дорожным покрытием должен составлять 150–200 мм, а расстояние до опорного столба — равняться 70 мм (при рекомендуемой толщине полотна до 70 мм). В дальнейшем шнур будет служить осевой линией при установке консольных опор
  2. Определяют место установки передней роликовой тележки. Принцип здесь простой — чем дальше опоры разместить друг от друга, тем меньшей будет нагрузка на подшипники. Тем не менее ближний к проезжей части комплект опорных роликов устанавливают не по крайнему габариту столба, а на расстоянии 15 см в сторону отката. Это делается для того, чтобы торчащий из створки накатной ролик не выступал на проезжую часть. Чтобы определить крайнее положение задней консольной опоры, из общей длины полотна (с противовесом) вычитают 100 мм. Полученное значение откладывают от принимающего столба (на котором будут крепиться улавливатели) – эта точка будет внешней границей второй тележки.

    Определение мест установки роликовых опор

  3. Поддерживающие площадки роликовых опор выставляют по полученным точкам и прихватывают сваркой, после чего на регулировочные пластины устанавливают ролики.

    Роликовые опоры устанавливаются на опорную плиту посредством поддерживающих площадок. Это позволяет избежать перегрева роликов при монтаже и получить возможность выставить направляющую «в горизонталь»

  4. Полотно ворот ставят не место, накатывая направляющую на ролики. Проверяют правильность установки опор, после чего створку снимают, а сами тележки демонтируют.
  5. Надёжно приваривают регулировочные пластины.

    Перед тем, как приварить опорные площадки и установить тележки на место, полотно ворот снимают

  6. Устанавливают на место роликовые опоры и полотно, после чего ворота фиксируют в закрытом состоянии.
  7. Строительный уровень выставляют в одной плоскости с направляющей, после чего регулировочными болтами поддерживающих площадок выставляют ворота «в горизонт».

    Правильный монтаж роликовой тележки (с поддерживающей площадкой) позволит без проблем регулировать уровень направляющей балки

  8. Накатной ролик устанавливают внутрь направляющей, после чего крепят его болтами и для надёжности прихватывают сваркой.

    Монтаж накатного ролика

  9. Напротив ближнего к роликовым тележкам столба на верхний край полотна устанавливают роликовый ограничитель. Поддерживающую шину крепят сваркой, после чего регулируют установку ворот по вертикали.

    Скобу поддерживающей шины к столбу можно крепить сваркой — широкий диапазон регулировки каждого ролика позволяет без проблем выставить полотно ворот по вертикали

  10. Монтируют нижний улавливатель. Чтобы отметить место его установки, ворота фиксируют в закрытом положении, заводят скобу улавливателя под опорный ролик и прижимают до полного касания. Улавливатель крепят болтами, чтобы в дальнейшем можно было регулировать его положение относительно ролика.

    Монтаж нижнего улавливателя

  11. При закрытых воротах отмечают расположение верхнего улавливателя и крепят его к столбу.

    Верхний улавливатель, как и нижний, можно крепить к столбу или закладной сваркой — конструкция этих деталей предусматривает возможность регулировки в широких пределах

После монтажа производят окончательную регулировку опорных роликов, поддерживающей шины и улавливателей. Торцевую часть направляющей закрывают заглушкой, а сварочные швы зачищают и закрашивают.

Если всё делать правильно и аккуратно, то в итоге должна получиться вот такая конструкция

Видео: как установить откатные ворота своими руками

Как оснастить их автоматикой

Устанавливать на такие ворота систему автоматического открывания можно лишь в том случае, когда они легко и без рывков передвигаются по роликам. Для этого необходимо приобрести:

  • зубчатую рейку;
  • электропривод;
  • сигнальную лампочку;
  • концевые выключатели или фотоэлементы;
  • пульт ДУ;
  • блок управления.

Сегодня нет необходимости покупать составляющие по отдельности — в продаже можно найти готовые комплекты автоматики. Для монтажа системы понадобятся такие же инструменты, которые использовались при изготовлении и установке ворот.

Комплект автоматики для откатных ворот

Электропривод крепят к тому же самому закладному швеллеру, что и роликовые опоры. Работу выполняют поэтапно.

  1. К профильной трубе прикладывают зубчатую рейку. После этого её совмещают с шестерней привода и отмечают его расположение между роликовыми опорами. Если привод необходимо приподнять на несколько сантиметров или отодвинуть от внешнего края швеллера, то к закладной поверхности приваривают толстую металлическую пластину подходящего размера.
  2. При помощи сварки основание привода крепят к опорной поверхности, после чего устанавливают сам механизм.

    Привод откатных ворот, как и опорные ролики, крепят посредством регулировочной площадки

  3. При открытых воротах зубчатую рейку присоединяют к направляющей. Её длина и расположение выбираются таким образом, чтобы в крайних положениях оставался запас до 10 см.

    Монтаж зубчатой рейки

  4. На рейку монтируют концевые выключатели, выполняют электрические подсоединения и устанавливают фотоэлементы.

В целях безопасности на крайний столб устанавливают сигнальную лампу. После этого проверяют правильность электрических подключений и включают подачу электричества.

В качестве привода откатных ворот можно использовать шуруповёрт или любой электродвигатель с редуктором, а для дистанционного управления применить недорогую автомобильную сигнализацию.

Видео: откатные ворота с приводом, изготовленным из шуруповёрта

Хоть откатные ворота и требуют больше финансовых вложений, чем обычные, львиную долю затрат можно сэкономить, если сделать их своими руками. Удобство в эксплуатации и комфорт, который даёт система дистанционного управления, сочетаются с высокой надёжностью и способностью экономить место на участке. Неплохой аргумент в пользу современной и функциональной конструкции, не так ли?

maja-dacha.ru

Как сделать откатные ворота для дачи своими руками?

Несмотря на сложности, сделать откатные ворота для дачи не так сложно, как кажется на первый взгляд. Даже, если Вы будете делать это своими руками, у Вас останется главное преимущество – время, а также понимание, что именно необходимо в качестве ворот.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Начнём с первого этапа – оценка стоимости (трудозатрат) на всю стройку. Заодно оценим, что своими руками сделать будет сложно, или невозможно. Итак, главное — проект.

Проектирование и расчёты дачных ворот

Для принятия решения, какие откатные ворота нужны для Вашей дачи, сначала оцените необходимость сплошного перекрытия створки (например, профнастилом). Не все ворота требуют такого подхода, откатные ворота в виде решётки, или кованные, зачастую выглядят презентабельнее. Что гораздо важнее – створка при этом намного легче, а это имеет существенное значение, как для механизмов, так и для изготовления ворот своими руками, особенно если нет помощников (цена тоже может быть ниже).

Саму конструкцию, советы, какие откатные ворота лучше, можно посмотреть в наших статьях, но мы рекомендуем для дачи консольные подвесные, или (если есть возможность обустроить фундамент) – обычные консольные ворота. Именно такие откатные ворота наиболее востребованы для ограничения въезда на дачи и приусадебные участки.

Рассчитываем вес, исходя из сплошной створки, а значит примерного удельного веса в 16-20 кг/м.кв., плюс вес каркаса створки, это примерно 200 – 250 кг. на 4 метра проёма, а также вес фурнитуры, из расчёта 60-90 кг. Все расчёты условны, и подлежат уточнению!

Рисуем эскиз, и определяем точки, на которых будет подвешена створка. Любые откатные ворота, кроме рельсовых — подвесные. Это значит, вес ворот будет распределён или между столбами, или между столбами и опорным фундаментом.

По окончании этого этапа, можно собирать створку. Если говорить про ворота вообще, то конечно проще купить готовую створку, и услышать обычный совет – начинайте с фундамента. Но есть мелочь. Готовая створка, при работе своими руками, это основная деталь, которая поможет избежать лишних трудозатрат, позволяя делать все остальные работы «по месту». Практика показывает, что если обойтись самому, то трудозатраты (не считая технологических перерывов) это примерно 4-5 дней, а стоимость примерно в полтора – два раза ниже покупных (без стоимости нанимаемых работников).

Опорные конструкции и фундаменты

Для того чтобы столб выдержал не только вес, но и ветровые нагрузки на откатные створки ворот Вашей дачи, он должен быть заглублён в фундамент на глубину промерзания грунта (от 1,2 до 1,8 м для средней полосы). Необходимо выкопать колодец, на дно которого насыпать немного щебня, по центру установить металлическую трубу (в той части, где будет заливаться бетон нужно закрепить арматуру крест-накрест), выровнять трубу вертикально, залить бетоном.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Для фундамента несущего столба (фундамента консольных ворот) необходимо использовать качественные, прочные смеси марки М500. Эти работы необходимо производить в тёплое время, когда среднесуточная температура не ниже +2 +4 градуса. Обкладывать столб можно декоративным кирпичом, не забыв вывести «закладные» в местах, где будет привариваться металл ворот.

Правильная «закладная», это арматура, вставленная в просверленную трубу перпендикулярно, с таким расчётом, что с нужной стороны она торчит из столба, а с обратной обложена кирпичом, или загнута и приварена к столбу. Отверстие, в которое вставлен штырь, обвариваем с обеих сторон. Сделать это своими руками несложно, Добиваться точного уровня не обязательно, как и точного размера. По окончании работ со столбом, лишнее будет отрезано, а на «закладную» приварена площадка необходимого размера.

Фундамент для опоры створки делается так же. Несложно, но тщательно. Подробнее конструкцию такого фундамента можно посмотреть в статье посвящённой этому вопросу.

Важно помнить, что бетон не любит спешки, лишние несколько дней на его сушку никогда не будут лишними!

Разметка геометрии и монтаж каркаса ворот

После того, как столбы (фундамент) готовы, необходимо разметить места крепления металлических конструкций. К ним относится направляющий рельс (подвесные откатные ворота), опорные балки столба (если они необходимы), площадки крепления фиксаторов, ловителей, направляющих, а также мелочи типа «ушек» для замка.

Для тех, кто решил сделать своими руками всё, простой совет – не обязательно (даже при наличии готовой створки) таскать ее, пытаясь понять, что надо поправить. Макет из обрезков фанеры, реек (ткани), или другого подручного материала с успехом заменит тяжёлую створку, которую можно будет «уточнить по месту» по окончании этапа подгонки.

Самое главное в этой работе – правильная оценка высоты створки над землёй (пока не приварили рельс, его можно двигать по высоте), точная параллель (иначе закрывать будет очень легко, а вот открывать трудно, или наоборот), одинаковость расстояния створки он всех столбов внизу и вверху.

Иными словами, при помощи макета, Вы можете довольно быстро смоделировать конструкцию механики, которая позволит открывать — закрывать ворота без усилий, выставив створку строго параллельно «земле», несущему рельсу и столбам.

На самом деле это три координаты, поэтому, когда делаешь такую работу своими руками, без модных, дорогих приборов, макет гораздо полезнее помощника.

По окончании разметки, можно приступать к монтажу основного каркаса ворот.

Первым этапом будет закрепление несущего рельса, по которому створка будет двигаться. Закрепить необходимо надёжно, но так, чтобы можно было изменить места крепления в случае ошибки. Поэтому мы привариваем рельс точечной сваркой, осторожно подвешиваем створку, проверяем вертикальное и горизонтальное положение. Минимальное требование – зазор между створкой и столбом вверху и внизу не должен отличатся больше чем на 3 см. Створка не должна самопроизвольно двигаться.

Второй этап – проварка мест крепления металлических конструкций, после чего снова проверяем, насколько наши ворота откатные, для чего при помощи обычного «безмена», базарных весов проверяем усилие на перемещение створки. Оба этапа требуют подвешивания и снятия створки, но уверяем, при выполнении работ своими руками, это лучше делать именно до окончания сборки! Усилие на нашем «динамометре для дачи», не должно превышать 10-ть кг для начала перемещения створки. Чем меньше это усилие – тем правильнее собрана конструкция! Если всё правильно – окончательно провариваем несущий рельс.

Финальная сборка и подгонка ворот

Убедившись, что всё сделано верно, проверяем ролики и движущиеся части. После этого провариваем верхние фиксаторы (ранее закреплённые точечной сваркой), испытываем ворота на движение, закрепляем нижние фиксаторы.

Проверив надёжность фиксаторов, проверяем ворота на перпендикулярные смещения, для чего сильно толкаем их изнутри и снаружи. Снаружи – в закрытом состоянии. При правильной установке фиксаторов, створка может «гулять» по плоскости, но при этом останется параллельной плоскости забора (проёма), а ролики станутся на рельсе.

Устанавливаем ловители. Точнее, они у нас были лишними «фиксаторами», пока мы подгоняли геометрию створки, теперь нам необходимо разогнуть принимающие лепестки в нужное положение, отрегулировать концевые ролики, убедится, что в закрытом — открытом положении откатные ворота неподвижны. Добившись этого (это несколько движений створки всего – не так сложно, как кажется), при необходимости дополнительно закрепляем ловители.

Остался последний этап.

При помощи болгарки зачищаем сварные швы, заусенцы, торцы труб. Грубой шкуркой обрабатываем места сгибов металла, после чего всё покрываем защитными покрытиями. Даже если часть работ делали наёмные работники, именно эту работу лучше делать своими руками, или найти повод находится рядом и внимательно следить за тщательностью прокраски всех углов, торцов, швов и пр.

Помните, это ворота Вашей дачи, никто кроме Вас не покрасит так скрупулёзно, как это требуется для долгой эксплуатации металлической конструкции!

Остался последний этап. Испытание на прочность. Не надо грузовиков и прочего Голливуда. Попросите открыть — закрыть ворота ребёнка, лет 10-ти. Если он может сделать это без труда, значит, Вы всё сделали правильно! Впрочем, если ребёнку это не удалось, не переживайте. Роликовые механизмы можно будет настроить, ловители отрегулировать, а дети… Дети растут очень быстро, так что скоро они смогут открыть даже ворота, которые не открывались пару лет. Если конечно, эти откатные ворота были сделаны правильно.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru


Смотрите также