Котел внутреннего сгорания


Какой котел лучше с открытой или закрытой камерой сгорания – есть ответ

Содержание:

Сегодня для отопления своего жилья можно выбрать любой вариант из сотен представленных на рынке моделей. Однако многие не понимают, какой котёл лучше – с открытой или закрытой камерой сгорания. Хотя по внешнему виду, габаритам и уровню тепловой мощности модели могут почти не отличаться. Небольшие тонкости, основанные на разных принципах работы, могут причинять неудобства в будущем. А иногда – создавать довольно большие проблемы.

Атмосферная горелка или открытый способ сгорания

Котел с открытой камерой сгорания представляет собой максимально простое устройство. По сути, это большая газовая горелка, над которой расположен змеевик из тонких трубок для теплоносителя. Сжигание топлива производится при наличии атмосферного воздуха.

Чтобы обеспечить непрерывный приток кислорода в активную зону, любое устройство, будь то одноконтурный настенный газовый котел с открытой камерой сгорания или напольная модель большой производительности, оборудовано каналами для забора воздуха извне.

Обычно котел забирает воздух из помещения. Однако есть модели, которые предполагают настенный монтаж и забор воздуха снаружи, для чего в стене проделывается дополнительное отверстие для воздуховода. Преимущества такой схемы очевидны.

  1. Проверенная временем технология надежна, решения многократно опробованы, поэтому цена на рынке минимальна, если сравнивать с агрегатами другого типа.
  2. Шум при работе котла минимален, поскольку единственный источник звука – пламя, которое горит почти беззвучно.
  3. В конструкции применяется минимум деталей, подверженных износу. Поэтому периодическое техническое обслуживание сводится к проверке зажигания.

Если описывать такой котел в несколько фраз, это прозвучит примерно так: недорогое устройство, практически бесшумное, не требующее периодического обслуживания, ремонт заключается в прочистке трубок змеевика от накипи, а также очистке сопел горелки. Но есть особенности, присущие котлам с атмосферной горелкой:

  1. Поскольку устройство потребляет кислород, необходимо либо организовывать отдельную котельную, либо осуществлять хорошую вентиляцию помещения, где расположен котел. Иногда – принудительную. Это опасность сквозняков и прочие неудобства.
  2. Необходим дымоход. Если котел с открытой системой сгорания устанавливается в многоэтажном здании, ответственные организации обязательно потребуют вывода «выхлопной трубы» за конек крыши. Дымоход жизненно необходим для обеспечения хорошей тяги.
  3. По сравнению с другими устройствами, атмосферные нагреватели – самые неэкономичные в плане потребления топлива.

Как видно из недостатков такого отопительного агрегата, его применение будет предпочтительнее в загородном доме, при необходимости отопления значительной площади, когда удобно применить в составе обвязки теплоаккумулятор, а все оборудование разместится в отдельной котельной с хорошим дымоходом.

Дутьевая горелка или турбированные котлы

Газовые котлы одного из последних поколений переходят к принудительному нагнетанию воздуха в активную зону горения. Конструктивно нагревательный блок изменился. Теперь это замкнутая камера, в которой расположена газовая форсунка и канал подачи воздуха от внешнего вентилятора. Стенки блока двойные, между ними проходит вода. При горении газа она нагревается, а отходы (дым) выбрасываются под давлением нагнетателя через дымоотвод.

Подобная конструкция более производительна, так как газ выжигается почти полностью. Дым менее токсичен, по сравнению с атмосферными горелками, а КПД выше, так как площадь соприкосновения воды со стенками камеры возрастает. Исчезает необходимость в дымоходе. Использование давления воздуха при подаче создает необходимую тягу, а продукты горения выбрасываются на достаточно большое расстояние. Широко применяются короткие дымоходы, горизонтально расположенные, для отвода дыма за пределы помещения.

Воздух поступает снаружи по тому же пути, куда отводятся продукты сгорания. Труба дымохода – двойная. Это позволяет подогревать забираемый снаружи воздух с помощью тепла выхлопных газов. Достоинства котлов с закрытой камерой сгорания выглядят примерно так:

  • меньший расход топлива по сравнению с атмосферными горелками;
  • при нормальном функционировании турбины гарантируется тяга и стабильная работа котла;
  • дымоход не требуется, можно монтировать в многоквартирных домах – дым выбрасывается на расстояние почти 3 метра от стены;
  • не нужно организовывать отдельную котельную или обеспечивать вентиляцию – газовая смесь готовится с участием наружного воздуха. Выбрать системы вентициции и кондиционирования, к примеру мульти сплит-системы, можно на akmeklimat.ru.

Но, как и любое сложное устройство, агрегаты с нагнетательными установками обладают недостатками.

  1. Необходимо периодическое техническое обслуживание, проверка турбины, смазка, очистка лопастей.
  2. Как любое устройство с движущимися частями, турбина имеет конечный срок службы.
  3. Существует опасность перемерзания области сгорания. Из-за короткого дымохода, в который при сильном наружном ветре проникает воздух, при хорошем морозе это может привести к аварии. Современные модели котлов комплектуются автоматическими задвижками и системой контроля температуры – это добавляет сложности и не лучшим образом сказывается на показателе надежности.
  4. Котел довольно шумный из-за работы турбины. Со временем из-за износа втулок и загрязнения лопаток шум увеличивается.
  5. Несмотря на то, что экономится топливо, расходуется довольно много электричества, необходимого турбине и системам электронного контроля.

Если сравнивать экономическую эффективность «чистого» устройства без дополнительной обвязки – показатели атмосферных и турбированных котлов равны. Экономия топлива расходуется на оплату электроэнергии и замену выходящих из строя движущихся узлов котла с закрытой топкой.

Сравнение моделей рынка

Чтобы оценить эти показатели в цифрах, возьмем две произвольные модели котлов одного класса от популярного производителя и сравним.

Модель VAILLANT atmoTec VUW 240-5 VAILLANT turboTec VUW 282-3
Монтаж настенный настенный
Камера Открытая, дымоход Закрытая, нагнетатель
Мощность, кВт 24 28
Контуров 2 2
Контроль и регулировка Электронное управление Электронное управление
Количество оксида азота в отработанных газах 145 мг/кВтч 135 мг/кВтч
Габариты, см 80х44х33,8 80х44х33,8
Масса 35 40
Цена, USD 1050 1075

Как видно, отличий по габаритам, массе, цене, прочим показателям почти не наблюдается. Турбированный котел показывает ожидаемое преимущество по отдаче тепла и более низкую токсичность выхлопных газов.

Вверх

Поскольку большой разницы в экономической эффективности, стоимости самого устройства между котлами принудительного и атмосферного горения нет, выбор следует делать на основании побочных факторов. Следует учитывать возможность организации котельной, вентиляции, риск перемерзания, необходимость монтажа дымохода, наличие шума.

kotelstroi.com

Газовый котел: закрытая и открытая камера сгорания

Потребитель при выборе отопительного котла сталкивается с очень большим количеством оборудования, которое ему предлагает современный рынок, поэтому принятие оптимального решения при покупке становится кропотливым и достаточно трудным делом. Изначально необходимо исходить из оценки возможности помещения и предпочтительного способа отопления дома.

Рекомендация большинства специалистов — установить газовый котел настенный с закрытой камерой сгорания, занимающий сейчас основную долю представленных моделей газовых теплогенераторов и применяемый в частных домах и в небольших производственных или общественных помещениях. Его качественными преимуществами являются компактность, экономичность, ценовая целесообразность и простота обслуживания.

Типы газовых котлов

Существует деление по типу камер сгорания котлов. Различают закрытые и открытые. Конвекционные котлы могут быть обоих типов, конденсационные обладают только закрытым типом. Более подробно про другие экономичные котлы отопления для частного дома можно прочитать здесь.

Котлы, с открытой камерой сгорания

Открытая камера характеризуется естественной тягой. При этом забор воздуха производится из помещения, вывод продуктов сгорания производится через дымоход. В случае недостаточной вентиляции, будет постоянно ощущаться недостаток кислорода и существует риск попадания продуктов сгорания внутрь. Но эти котлы имеют более низкий порядок цены.

Котлы с камерой закрытого типа желательно устанавливать в помещении с оборудованным вертикальным дымоходом.

Котлы, с закрытой камерой сгорания

Имеющий в своем устройстве принудительную тягу, газовый котел с закрытой камерой сгорания делает возможным удалять продукты сгорания с помощью электровентилятора из камеры через коаксиальный дымоход. Последний представляет собой одну трубу, находящуюся внутри другой. В камеру сгорания воздух засасывается через наружную трубу, а выводится через внутреннюю. Обычное расположение такого котла вертикальное.

Настенные и напольные котлы

По вариантам исполнения различают напольные и настенные котлы. Тип настенных котлов обладает преимуществом более компактного расположения, занимая немного места, что делает их применимыми даже в городских квартирах. Устанавливая газовый напольный котел с закрытой камерой сгорания, нужно помнить, что может потребоваться отдельное помещение. Но они обладают большей мощностью и оборудованы чугунными теплообменниками. Далее, газовые котлы для отопления дома бывают двухконтурные и одноконтурные.

Одноконтурные газовые котлы

Задачей, которую выполняют одноконтурные газовые котлы с закрытой камерой сгорания, — обеспечение отопления. Двухконтурные выполняют одновременно функцию отопления, а также производство санитарно-технической горячей воды. Нередко используемые котлы отопительные газовые одноконтурные в своем устройстве имеют способ нагрева теплоносителя в теплообменнике и дальнейшее его поступление в систему отопления, там производится отдача тепла и нагрев помещения.

Двухконтурные газовые котлы

Двухконтурный котел, являясь эффективным обогревательным устройством, имеет несколько иное устройство. Он используется, когда нужно решить задачи потребности наличия горячей воды и обеспечить достаточный уровень отопления. Выбор большинства потребителей остается за настенными газовыми двухконтурными котлами с закрытой камерой сгорания. Подключение, монтаж и дальнейшее использование не потребует многих усилий и времени.

Особенности устройства газового котла с закрытой камерой сгорания

Основное различие представленных на рынке котлов с открытой и закрытой камерами сгорания заключено в способе поглощения ими кислорода как конструктивной особенности. Для того чтобы отапливать жилое помещение, более правильным будет выбрать газовый котел закрытая камера сгорания которого обеспечит лучшую применимость для дома.

Вариант приобретения открытой формы лучше использовать в помещениях-котельных. Открытая камера работает по принципу поглощения в комнате кислорода из воздуха. При этом нужно позаботиться о постоянном ее проветривании, чтобы избежать нехватки воздуха.

В процессе работы закрытой камеры сгорания воздух, обеспечивающий ее нормальное функционирование, поглощается посредством установленного коаксиального дымохода с улицы. Далее переработанные этой камерой продукты выводятся также на улицу. Это позволяет обходиться без дополнительных вентиляционных сооружений.

Камера сгорания находится отдельно от помещения с теплогенератором. Это приводит к тому, что утечка газа или продуктов сгорания становится невозможной, так как из дома не забирается воздух. При герметичности газового трубопровода и отсутствии повреждений на камере сгорания будет исключена возможность аварии. Забор и удаление воздуха происходят принудительно, используется вентилятор котла.

Часто котлы с закрытой камерой сгорания называют турбированными. Технологически коаксиальная труба и раздельные каналы могут быть выведены горизонтально, что исключает нужду в вертикальном дымоходе.

Преимущества использования газовых котлов с закрытой камерой сгорания

Несомненными преимуществами обладает газовый напольный котел с закрытой камерой сгорания, среди них следует выделить главные. При выбросе отработанного материала все продукты газа остужаются. Это делает применение таких котлов безопасным. Помещение, в котором используется такое устройство, прогревается без образования различных загрязнений воздуха, процессы сгорания происходят уже за территорией помещения или дома, на улице. Поэтому применение газовых котлов является комфортным.

КПД газового котла имеет достаточно высокий показатель. Это обусловлено тем, что поступающий в трубу воздух согревается. Вследствие этого котлы закрытой формы камеры сгорания обладают качествами экологической чистоты. Газ в них дожигается лучше при существенном снижении выбросов в природу.

Наряду с этим, необходимо отметить, что такое оборудование не сможет работать без электричества — в этом случае теплогенератор выключится, и остановится функционирование вентилятора. При появлении электричества запуск котла производится автоматически.

Популярные марки газовых котлов

Установка настенных газовых котлов происходит повсеместно. Они широко стали использоваться для отопления квартир, домов, коттеджей и дач. Котлы поставляются для подключения с максимумом комфорта и минимумом монтажа. Они компактны и имеют современный дизайн.

Настенный газовый котел Wolf CGG 1K 24

Предназначенный для горячего водоснабжения проточного режима и отопления настенный газовый котел Wolf CGG 1K 24, характеризуется высоким КПД и может быть установлен на самых разных объектах. Котел прекрасно адаптирован для работы в непростых условиях, учитывая нестабильность давления газа, и гарантирует эффективное решение задач отопления и подачи горячей воды.

Среди его достоинств отмечают надежное и стабильное функционирование даже при скачках электричества или перепадах давления газа. Он обладает крепкой конструкцией и простотой монтажа. Продуманный функционал позволяет установленной газовой арматуре выбирать оптимальный режим и экономить потребление газа. Комплектующие котла прошли строгий контроль.

Газовый котел Гефест

Отечественный газовый котел Гефест, производимый ЗАО ПКФ «ГЕФЕСТ ВПР», имеет модельный ряд с закрытой или открытой камерой сгорания и с отводом горячей воды.

Котлы Гефест отвечают всем существующим потребностям отопительного оборудования.

Применяемая в них итальянская газовая автоматика обеспечивает бесперебойную работу. Простота системы и минимальное количество используемых узлов исключают неисправности. Имеющиеся на газовый котел Гефест отзывы говорят о его простоте в обслуживании, прочности и производительности. Их автоматика продолжает работать даже в случаях существенного падения давления газа. С другими моделями отечественных котлов можно ознакомиться в нашей статье «Газовые котлы российского производства: разновидности и свойства».

Таким образом, устанавливая котлы газовые с закрытой камерой сгорания самых различных производителей, выбирается оптимальный вариант для многих типов жилых помещений, что послужит гарантией комфортной жизни.

spetsotoplenie.ru

ПАРО-ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Более 30 лет назад, будучи увлеченным затеей: «Построить свой, самодельный автомобиль.» — столкнулся с проблемой поиска подходящего двигателя.  Мотоциклетный двигатель меня не устраивал, по разным причинам. Автомобильный двигатель был для меня слишком дорогим удовольствием,  да и великоват он был для моей малолитражки. Пришлось призадуматься о том, чтобы сконструировать самодельный, простой двигатель. Можно было, конечно, использовать готовые детали от различных двигателей и собрать двигатель внутреннего сгорания, но мне хотелось создать простой, необычный двигатель, который можно было бы изготовить в домашних условиях. Надо ли говорить о том, как я был поглощен этой идеей. И днем и ночью все мысли мои были направлены на поиски вариантов нового двигателя. Однажды на работе (а работал я в то время художником-оформителем, на Одесском заводе кабельных изделий), обдумывая возможность применения пневмо-двигателя, я вспомнил статью в журнале «Техника Молодежи», в которой приводились примеры нестандартных решений в изобретательстве, когда изобретатели поступали наоборот, чтобы достичь желаемого результата. И я подумал: «В большинстве двигателей используется высокое давление газов, даже в паровом двигателе старались использовать высокое давление пара, а если сделать наоборот? Если использовать вакуум?» Так, постепенно, шаг за шагом, пришел я к идее паро-вакуумного двигателя замкнутого цикла. Чтобы не расписывать все подробности и не испытывать ваше терпение — перейду сразу к делу. Далее представлены схемы и описание двигателя. в том виде, какими они были лет пятнадцать назад.  Все началось с пневмо-двигателя наоборот. То есть, для работы двигателя использовалось не высокое давление газа в баллоне, а частичный вакуум. Работа двигателя обеспечивается разностью давлений: — атмосферного, и в баллоне.                                                                

  Использование такого двигателя на транспорте, конечно же не целесообразно, из-за ограничения продолжительности его работы, связанного с небольшими габаритами баллона. Увеличение объема баллона тоже не приведет ни к чему хорошему. Вот если в двигатель подавать не атмосферный воздух, а водяной пар, тогда совсем другое дело. Так, постепенно определился один из вариантов паро-вакуумного двигателя,  с использованием жидкого, либо газообразного топлива для нагрева воды до рабочего состояния,  75-95 градусов по Цельсию. Почему именно такая температура? а больше и не нужно.

  Рассмотрим более подробно принцип работы данного двигателя. Чтобы двигатель заработал, необходимо, между внутренней и внешней оболочками водяного бака, создать частичный вакуум. Почему частичный? да потому, что если перестараться, то оболочки просто сплющит атмосферным давлением. Чтобы этого не случилось, предусмотрен предохранительный клапан 5.  На схеме изображен вакуумный насос, но он предназначен лишь для автоматического поддержания заданного значения вакуума. Создать рабочее разрежение гораздо проще путем впуска небольшой порции пара в пространство между оболочками. После этого,  достаточно лишь дождаться когда пар, охладившись, снова превратится в воду, уменьшившись, при этом, в объеме, в 1600 раз! Итак, между стенками емкости для горячей воды мы имеем область низкого давления, а снаружи — обычное, атмосферное давление воздуха. Разность давлений поддерживается в пределах прочности стенок емкости, с некоторым запасом, чтобы емкость не сплющило атмосферным давлением.  Внутри емкости находится горячая, (75-95 градусов) вода. При открывании вентилей 2 и 3, в рабочих камерах двигателя, разделенных ротором и заслонкой, возникает разность давлений, что приводит в движение ротор двигателя. В зоне вентиля 3 создается разрежение, благодаря которому, вода из емкости начинает поступать в дозирующее устройство, а из него в предварительную камеру парообразования, в которой превращается в пар. Как это происходит и почему вода превращается в пар? Давайте рассмотрим график зависимости температуры кипения воды от давления воздуха. (Источник — книга «Мир воды», автор В.Ф. Дерпгольц, 1979 год)

На графике четко видно, что с понижением давления воздуха, понижается и температура кипения воды. Следовательно, вода, нагретая до температуры кипения при нормальном атмосферном давлении, попав в камеру с низким давлением воздуха, быстро закипает и превращается в пар. Совершив работу по перемещению рабочего ротора двигателя, пар поступает в охладитель, состоящий из многочисленных трубок, где охлаждается и снова превращается в воду. Из охладителя вода попадает в специальную емкость, а оттуда снова закачивается насосом в основную емкость для воды. Вот, собственно и весь нехитрый процесс  превращения воды в пар и последующее превращение пара снова в воду. Принцип работы паро-вакуумного двигателя думаю вполне понятен по приведенной схеме и более подробных объяснений не требует, но если я что-то упустил и у кого то возникнут вопросы — всегда готов помочь.

Теперь рассмотрим данный двигатель в сравнении с традиционным паровым двигателем и современным двигателем внутреннего сгорания. Сейчас много разговоров о том, что двигатель внутреннего сгорания губит окружающую среду своими ядовитыми выхлопными газами. Учитывая то, что автомобилей сегодня очень много и количество их стремительно увеличивается — угроза экологической катастрофы приобретает все более реальные очертания. Тем не менее, решение этой проблемы оказывается давно уже есть, просто его всячески пытаются скрыть и «похоронить». Я говорю о водородном топливе, которое вполне способно заменить бензин и дизельное топливо уже сейчас, но все попытки воплотить в жизнь эти новшества наталкиваются на жесткую блокировку, вплоть до физического уничтожения изобретателей. АВТО НА ВОДЕ — YouTube

Однако, вернемся к сравнению достоинств и недостатков упомянутых двигателей.

Современный двигатель внутреннего сгорания, за долгие годы своего существования, претерпел много доработок и усовершенствований, «оброс» множеством дополнительных электронных датчиков и устройств, облегчающих его эксплуатацию и обеспечивающих оптимальный режим работы. Все это хорошо. Двигатель достаточно компактен, оснащен эффективной системой шумо-понижения от выхлопа отработанных газов. Достаточно экономичен и так далее. Все мы к нему давно привыкли и не представляем себе автомобиля с другим двигателем. Однако, есть у него и много недостатков. Например;

—   для запуска двигателя обязательно нужен стартер,

— для охлаждения двигателя нужна система охлаждения,

— для трогания с места нужен механизм сцепления,

— для разных режимов движения нужна коробка передач,

— для понижения шума от выхлопа отработанных газов нужна система шумо-понижения,

— высокие обороты двигателя приводят к недолговечности конструкции,

— во время остановок двигатель продолжает работать, что также сказывается на долговечности.

Паровой двигатель лишен всех этих недостатков, он прост конструктивно, надежен и долговечен. Может работать на дешевых видах топлива и экологически чист, то-есть не загрязняет окружающую среду. Современные технологии позволяют сделать его достаточно компактным и безопасным, чтобы использовать на автомобильном транспорте и даже в авиации. Но, паровой двигатель высокого давления по прежнему не экономичен. Кроме запаса топлива, ему нужен еще и запас воды, а это значит, что нужно дополнительное место для емкости, а в зимнее время еще и подогрев этой емкости, чтобы вода не замерзла.

Паро-вакуумный двигатель, сохранил в себе все достоинства парового двигателя, то-есть;

— может работать на любом виде топлива,

— бесшумен и ему не нужны ни стартер, ни сцепление, ни коробка передач, ни глушитель,

— обороты двигателя в три раза меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания, а значит и долговечность выше,

И в дополнение к этому, паро-вакуумный двигатель обладает уникальными свойствами, которых нет ни у одного другого двигателя. Использование вакуума вместо высокого давления пара, резко повышает КПД двигателя, поскольку энергозатраты значительно снижаются. Кроме того, мощность двигателя напрямую зависит от прочности материалов, из которых двигатель изготовлен. То-есть, если задать высокое значение вакуума в системе двигателя, то атмосферное давление просто расплющит емкости и трубопроводы системы.

Но самое важное достоинство паро-вакуумного двигателя в том, что он может работать от солнечной энергии. Правда пока лишь в стационарном режиме.

На схеме  (внизу), изображен еще один вариант двигателя, в режиме теплового аккумулятора. Это когда нет дополнительного подогрева воды, а просто в емкость заливается горячая вода. При нормальном, атмосферном давлении, она остается водой, а попадая в емкость с частичным вакуумом — закипает и превращается в пар.

 В работе двигателя опять таки используется разность давлений — с одной стороны частичный вакуум, а с другой пар, давление которого равно атмосферному. Работать такой двигатель будет до тех пор, пока температура воды не понизится до критической, когда пар уже не будет образовываться при данном значении вакуума.

 Представьте себе такую ситуацию; Утром, собираясь на работу, или просто в поездку, Вы проверяете уровень воды в баке автомобиля, если нужно — доливаете из обычного водопроводного крана и подключаете, к бытовой электро-сети, электрический подогреватель воды. Пока Вы завтракаете — вода уже нагрета до рабочего состояния. Вы садитесь в свой автомобиль и бесшумно, именно бесшумно, трогаетесь в путь. Никакого запаха бензина, или соляры. Никакого дыма и  фырчания из выхлопной трубы, никакого стартера, сцепления, коробки передач, и прочих атрибутов современных ДВС. Только две педали; Газ и Тормоз, да рычажок переключения направления движения — «Вперед-Назад». Дозаправиться можно везде и всегда, хоть из лужи воды, (в критической ситуации), а нагреть воду  можно даже и на костре. Ну, это уже в очень крайней ситуации.

Еще хочется добавить, что все пневмо-двигатели, в том числе и паровые, очень просты конструктивно, и потому максимально неприхотливы и надежны. А еще и намного долговечнее двигателей внутреннего сгорания. Ведь ДВС работает, даже во время стоянки. Один английский автолюбитель, всю свою жизнь проездил на паровом автомобиле и ни разу не заглядывал в двигатель, — не было такой необходимости. Потому, что двигатель, даже в максимальном режиме развивает обороты в три раза меньшие, чем ДВС, а во время остановок, двигатель тоже стоит. Вот почему у него такой долгий срок жизни.

Ну вот, пожалуй и все, что я хотел сказать о своей идее Паро-вакуумного двигателя. На практике эта идея не применялась, то-есть рабочей модели двигателя не было изготовлено. Все, что здесь изложено, лишь теоретические рассуждения. Будет работать такой двигатель, или нет — покажет практика. У меня лично нет никаких сомнений в работоспособности этого двигателя и перспективности его применения.

Похожие статьи :  «Имеет ли будущее паровой автомобиль.»

«Солнечная электростанция»

vseotransporte.ru

Котел внутреннего сгорания

Климатическая компания «Термомир» предлагает в широком ассортименте котлы отопления различных видов и стран производства – Россия, Германия, Италия, Чехия и т.д. Ознакомьтесь с информацией или позвоните нашим консультантам для выбора нужной модели котла. Отопительный котел представляет собой устройство, при помощи сгорания топлива (или электричества) осуществляющего нагрев теплоносителя для водяного отопления помещений через систему батарей и радиаторов. Котлы предназначены для обогрева помещений площадью от 30 кв. м и до нескольких тысяч. Бытовые маломощные отопительные котлы применяются для отопления и горячего водоснабжения частных и загородных домов, коттеджей, дач, гаражей, мастерских, кафе и ресторанов, школ и др. учебных и детских учреждений, и также бассейнов, бань и саун. Кроме того, они используются для индивидуального поквартирного отопления. Производственные и промышленные котлы предназначены для обогрева цехов, складов, ангаров, предприятий, др. больших зданий и помещений. Для объектов очень большой площади в системе отопления допускается объединение котлов в каскад от двух и более приборов. Маленькие и простые котлы отопления допускают размещение в подвале, на чердаке, в гараже, даже на кухне и в санузле. Установка напольных котлов большой мощности рекомендуется в отдельной котельной. Некоторые модели котлов имеют наружную (уличную) установку.

Современные котлы нового поколения оснащены программируемыми блоками управления с различными автоматическими настройками и функциями (например, погодозависимая система управления), а также устройствами для удаленного управления котлом – GSM-модуль (регулирование работы устройства через SMS-сообщения).

Подбор котлов отопления осуществляют по основным параметрам: необходимая площадь обогрева и мощность котла, тип энергоносителя, количество контуров обогрева, тип камеры сгорания, тип горелки, тип монтажа, стальной или чугунный теплообменник и т.д.

Чтобы определить мощность котла отопления для нагрева дома или квартиры используется простая формула - 1 кВт мощности котла для обогрева 10 м2 хорошо утепленного помещения при высоте потолков до 3 м. Соответственно, если требуется обогрев подвального помещения, застекленного зимнего сада, помещений с нестандартными потолками и т.п. мощность котла должна быть увеличена. Также рекомендуется увеличение мощности (порядка 20-50%) при обеспечении котлом и горячего водоснабжения (особенно если необходим нагрев воды в бассейне). Рассчитать точно мощность котла по площади нагрева помогут наши консультанты.

Сравнение котлов отопления по виду топлива:

1. Газовые котлы – оптимальный выбор при наличии магистрального газа или сжиженного газа)

(+) дешевизна использования(+) популярность (+) множество вариантов производителей и стоимости(-) необходимость постоянного наличия газа(-) жесткие требования к установке

2. Электрические котлы – оптимальный выбор при отсутствии газа и наличии необходимой электромощности

(+) удобство, безопасность и экологичность(+) невысокая цена (+) минимальные требования к установке, не требуют котельной (-) дороговизна электроэнергии(-) необходима отдельная надежная электропроводка с достаточной мощностью

3. Твердотопливные котлы (дрова, уголь, кокс и т.д.):

(+) простой и надежный прибор(+) невысокая цена(-) необходимость дымохода и запаса топлива(-) нужна постоянная загрузка топлива и контроль

4. Жидкотопливные котлы (дизельное топливо, мазут, керосин и т.д)

(+) простой и недорогой прибор(+) не требует согласования при установке(-) повышенный шум при работе(-) электрозависимость(-) проблемы в работе при низких температурах

5. Комбинированные или Мультитопливные котлы – несколько видов топлива сразу ( газ, уголь, жидкое топливо и т.д.)

(+) отопление без перебоев(+) выбор наиболее выгодного вида топлива на текущий момент(-) более высокая цена, чем у «моно» котла(-) закупка нескольких видов топлива

Подробную информацию о каждом типе котлов можно прочитать по ссылкам, указанным ниже.

Если Вам нужна максимальная надежность, рассмотрите установку сразу двух котлов в системе отопления: основного и второго резервного котла, который возьмет на себя все функции во время чистки, ремонта или замены основного котла. Довольно часто резервным вариантом устанавливают электрокотел.

Отопительный котел может иметь один (только для обогрева) или два контура (отопление и горячее водоснабжение, ГВС). К одноконтурному котлу для обеспечения горячей водой можно подключить бойлер косвенного нагрева (от 100 до 3000 литров на выбор покупателя). Также можно обратить внимание на котлы с уже встроенным бойлером. Двухконтурные водогрейные котлы нагревают воду проточным способом и обеспечивают водоснабжение непрерывно, их производительность достаточно высока и меряется в л/мин или л/час. Есть котлы, которые подключаются и обеспечивают функцию теплого водяного пола.

Самые экономичные и эффективные котлы - конденсационные. Благодаря использованию современных технологий, КПД таких котлов на 10-11%, выше чем у обычных.Плюсы конденсационных котлов – исключительная эффективность и экономичность по сравнению с обычными, минусы - высокая цена и необходимость постоянного отвода конденсата, который образуется в теплообменнике.

Стоимость котла отопления может быть различной. На российском рынке бытовых и промышленных котлов, конечно, есть свои лидеры высокой ценовой категории, например, немецкие и шведские котлы, а также недорогие простые котлы – российского и китайского производства. Лучшие фирмы-производители котлов представлены широким списком:

«Премиум-класс» - самые надежные и хорошие котлы для домов, удобные в управлении, исключительно долговечные, комплект собирается как «конструктор», но дороже остальных. К таким производителям можно отнести компании Buderus и Viessmann, изготавливающие котлы в Германии.

«Средний класс» - средняя по уровню цена, не так престижно, но вполне надежно, представлены стандартные типовые решения. Это итальянские котлы Ariston, Hermann и Baxi, шведские Electrolux, немецкие Unitherm и котлы из Словакии Protherm.

«Эконом-класс» - недорогие и простые котлы, срок службы меньше, чем у котлов более высокой категории. У некоторых производителей есть бюджетные модели котлов, например, Ferroli или отечественные Нева Люкс.

Деление производителей на «классы» в целом условно. Вы можете просто назвать консультантам фирмы по продаже котлов «Термомир» запланированный на покупку бюджет и вам предложат несколько подходящих вариантов. Не стесняйтесь задавать вопросы – и мы сможем подобрать именно то оборудование, которое нужно вам.

Посмотрите также:

Требуется помощь в выборе или не нашли нужную модель? Позвоните!

thermomir.ru


Смотрите также