Какой мотоблок лучше для перевозки грузов


9 лучших мотоблоков

Мотоблок не зря называют мини трактором, потому что он является именно таким тяговым устройством, которое можно использовать для отдельного волочения сзади навесного оборудования, присоединения прицепа, толкания лопаты спереди или передачи крутящего момента на вал отбора мощности (покос травы, уборка снега). Кроме этого агрегаты могут подключать фрезы для активного перемалывания грунта. Из рейтинга можно узнать лучшие мотоблоки различных классов для небольших огородов, средних участков и огромных полей, что поможет подобрать технику с оптимальными параметрами и не переплатить.

Лучшие мотоблоки легкого класса

Такая техника применяется на приусадебных участках рядом с домом и огородах на даче. Небольшой вес, по сравнению с другими классами, позволяет проще управляться с агрегатом и обрабатывать площади до 0,5 Га.

Модели оснащены несколькими скоростями и небольшой мощностью двигателя, поэтому слишком большие грузы перевезти они не смогут.

Caiman Vario 60S B&S — с дополнительным колесом и коробкой автомат

Это практичный мотоблок для пожилых людей с дачным участком, которые любят выращивать свои овощи. Дополнительное колесо спереди облегчает удержание равновесия при ведении техники без прицепа, а также в режиме культивации, когда основные шасси сняты и установлены фрезы на оси.

Ручка усилена перемычкой, поэтому не гнется от длительной эксплуатации. Переключение скоростей выполняется автоматически.

Плюсы:

  • японский двигатель Subaru с большим ресурсом;
  • в комплекте вал с 6 фрезами;
  • металлический кожух, полностью закрывающий ременную передачу на сцеплении;
  • мощность мотора 6 л.с. потянет легко плуг, толкнет лопату с грунтом или снегом, а также подойдет для тягача с прицепом;
  • коробка автомат с 2 скоростями вперед и 1 назад;
  • цепной привод для мягкого перенесения ударов фрезы о камень;
  • емкость бака с бензином 3 л;
  • масса 57 кг;
  • ширина вспашки 90 см с максимальной глубиной 32 см;
  • гарантия 3 года;
  • регулировка рукояток осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.

Минусы:

  • лопата спереди крепится вместо переднего колеса, поэтому установка происходит немного дольше (с демонтажем);
  • стоимость свыше 50000 рублей;
  • слабое место — ролик сцепления, который ломается;
  • нет блокировки колес.

Garden France T70 BS — с мягким сцеплением

Такой мотоблок окажется лучшим для земельного участка, на котором много камней и толстых корней.

Чтобы не повредить мотор при вспашке на агрегат установлено клиноременное сцепление, которое хорошо передает обороты к редуктору, но легко пробуксовывает при столкновении вращающихся частей с препятствием. Это продлевает срок службы японского двигателя B&S с мощностью 5.5. л.с.

Плюсы:

  • масса 55 кг не тяжела для маневрирования;
  • бензиновый силовой агрегат объемом 163 см3 легко тянет плуг или две фрезы по целине, а при установке всех фрез перемалывает землю в пух;
  • ширина обработки 91 см;
  • для движения вперед имеется 2 передачи, а также предусмотрен задний ход;
  • полностью закрытый кожух с ремнем;
  • удобный переключатель скоростей по центру;
  • усиленный руль с широкой соединяющей полосой;
  • есть возможность доустановить опорное колесо на перед при работе с фрезами;
  • в бак помещается 3.1 л бензина, что позволяет обработать огород в 10 соток без дозаправки.

Минусы:

  • стоимость 50000 рублей;
  • узкие крылья, плохо закрывающие от выброса почвы;
  • тросик сцепления болтается слишком низко и его необходимо подвязывать, чтобы не зацепиться во время работы.

Patriot Победа — самый доступный по цене

Это лучший мотоблок по соотношению цена/качество, поскольку модель имеет мощность двигателя 7 л.с. и стоит всего 26000 рублей.

Четырехтактный силовой агрегат с объемом 198 см3 позволяет легко распахивать целину, сажать и убирать картофель, перевозить урожай. Для переключения скоростей предусмотрена длинная рукоятка по центру. Двигатель спереди защищает металлическая дуга.

Плюсы:

  • усиленная конструкция ручки с перемычкой;
  • максимальный захват по ширине обработки 100 см;
  • на вал отбора мощности можно установить косу для травы или другое оборудование;
  • мощность 7 л.с.;
  • для выбора скорости движения вперед имеется 4 передачи, что удобно при транспортировке урожая или разных видах почвы;
  • 2 задние скорости;
  • емкость топливного бака 3,6 л;
  • колеса диаметром 8 дюймов с хорошей проходимостью.

Минусы:

  • на рукоятках тонкая резинка, с которой могут соскальзывать руки во время жары;
  • при установке 6 фрез крылья не закрывают полностью оператора от вылета земли;
  • руль сварен из тонкой трубки;
  • масса 78 кг для легкого класса тяжеловата.

Лучшие мотоблоки среднего класса

Такую технику используют на более просторных огородах площадью 0,5-1,5 Га. С ее помощью можно выращивать подсолнечник, кукурузу, зерновые или корнеплоды.

Легко на аппарате и перевезти собранный урожай, а также убрать и обработать землю после сезона. У моделей ширина прохода за один раз больше, но выше и масса аппарата.

КаДви Ока МБ-1Д1М10 — для разработки целины

Такой мотоблок будет лучшим, когда стоит задача разрабатывать целину. Мощность двигателя в 6,5 л.с. позволяет сильно вращать лопастями фрез (при оборотах мотора 2500 в минуту) и разрезать корни сорняков.

При столкновении с более толстыми корнями от кустарников аппарат отскакивает наверх, что дает сигнал к корчеванию. Ремни при этом не рвутся благодаря продуманной форме шкивов, не цепляющей ремень жестко к себе.

Плюсы:

  • ширина обработки почвы регулируется количеством фрез и варьирует от 72 до 113 см;
  • глубина обработки в 360 мм позволяет доставать самые глубокие корни, поэтому на следующий год огород станет значительно чище;
  • имеется 2 передние передачи, где возможно развить скорость до 9 км/ч;
  • привлекательная цена для среднего класса техники в 26000 рублей;
  • бак на 3,6 л;
  • 2 задние скорости;
  • легко заводится;
  • ножки фрезы кованые;
  • в комплекте идут запасные ремни.

Минусы:

  • двигатель произведен в Китае концерном Lifan, поэтому срок службы спрогнозировать трудно;
  • масса 100 кг;
  • передачи переключаются туго;
  • трудно поворачивать;
  • подтекает масло с редуктора;
  • шумная работа 92 дБ.

Champion BC1193 — хорош для перевозки грузов

Этот мотоблок среднего класса сконструирован специально для активной эксплуатации с прицепами. Его руль имеет изогнутую форму для удобного сидячего положения оператора.

Чтобы подсоединить прицеп тяжелая передняя часть мотоблока опирается на выставную ножку. Мотор при этом снабжен объемом 270 см3 и имеет 9 л.с. для транспортировки грузов массой 600 кг.

Плюсы:

  • очень мощный руль на стойке из толстой трубы;
  • удобная загнутая форма ручек со скосом вниз;
  • регулировка высоты;
  • вал отбора мощности;
  • ширина обработки 110 см дает высокую производительность;
  • в комплекте сразу идет 8 фрез;
  • глубина культивирования 30 мм;
  • обороты двигателя 3600 в минуту;
  • дисковое сцепление для более плавного трогания с места;
  • тихая работа 78 дБ;
  • емкость бака на 6 л;
  • колеса 12 дюймов;
  • реверс.

Минусы:

  • нужно подвязывать тросики, чтобы не болтались;
  • стоимость 41000 рублей;
  • только две скорости вперед;
  • масса 132 кг тяжела при поворотах на рыхлой почве.

Daewoo Power Products DAT80110 — очень выносливый

Мотоблок отличается прочной сборкой рамы из профильной трубы с защитной дугой впереди, а также рулем из толстой стали с перемычкой. Корпус редуктора и коробки передач вылит из чугуна, что повышает его износостойкость при частых нагрузках.

Агрегат способен хорошо тянуть грузы и разбивать слежавшиеся глыбы земли благодаря мощности двигателя 8 л.с.

Плюсы:

  • широкие крылья хорошо защищают от вылета пыли;
  • ручка быстро регулируется по высоте благодаря прижиму с полуоборотом;
  • все тросики аккуратно подвязаны;
  • в комплекте набор из 8 фрез;
  • установка поддерживающего ролика;
  • ширина вспашки 110 см;
  • объем мотора 225 см3;
  • бак на 3,6 л;
  • масса 86 кг для среднего класса очень удобная;
  • качественный металл;
  • практически нет вибрации в работе.

Минусы:

  • стоимость 41000 рублей;
  • рычаг переключения передач неудобный и может отломиться;
  • после заводской сборки нужно проверить все соединения — может что-то придется подкрутить.

Лучшие мотоблоки тяжелого класса

Это техника свыше 100 кг, которая имеет большие возможности по навесному оборудованию и мощные силовые агрегаты, чтобы обрабатывать большие площади земли за короткое время. Их используют для фермерской деятельности и площадях 1,5-4 Га.

Caiman 340 – самый мощный в своем классе

Такой мотоблок является лучшим по мощности среди тяжелых устройств ввиду объема силового агрегата 404 см3 и наличии 14 л.с. Это потребовало размещения двигателя на торце рамы и установки защитной дуги из толстой трубы.

Колеса получили постоянную ось, а фрезы и другое оборудование подсоединяется отдельно сзади.

Плюсы:

  • широкий кожух, полностью закрывающий ряд фрез;
  • мощный руль с корпусной обшивкой делает вид похожим на квадроцикл;
  • вал отбора мощности;
  • заводится модель с электростартера;
  • обороты мотора 3600 в минуту;
  • коробка автомат;
  • 4 передние скорости и 3 задние;
  • предусмотрен боковой поворот рукоятки;
  • двигатель Subaru.

Минусы:

  • стоимость 241000 рублей;
  • трудно катить незаведенным, что создает дополнительные расходы на топливо, чтобы добраться до участка;
  • ширина обработки 90 см в базовой версии;
  • для такого мотора бак в 3,6 литра мал и требует частой дозаправки;
  • масса 150 кг.

Скаут GS81D — с шестью скоростями

Это лучший многозадачный мотоблок, который имеет механическую коробку передач с 6 передними скоростями, что позволяет выбирать нужный тем движения в зависимости от структуры и состояния почвы, а также перемещаться по неровной местности с грузом.

Для взаимодействия с фрезами используется широкий прицеп и дополнительное поддерживающее колесо. Спереди заводом предусмотрена фара для работы в сумеречное время.

Плюсы:

  • мощная рама клиновидной формы;
  • высокое расположение двигателя для сохранения баланса;
  • крупные колеса 12 дюймов дают хорошую проходимость по неровной почве;
  • руль сварен из профильной трубы с жесткой конструкцией;
  • 6 скоростей для движения вперед и 2 назад;
  • фрикционное сцепление;
  • привлекательная цена для тяжелого класса 75000 рублей;
  • мощность двигателя 8,8 л.с.;
  • вал отбора мощности;
  • объем силового агрегата 402 см3;
  • обратное направление вращения фрез;
  • дизель позволяет тянуть лучше при меньшем числе оборотов.

Минусы:

  • масса 213 кг;
  • коробка передач механическая, а ручка переключения короткая;
  • ширина обработки 90 см в базовой версии;
  • большие габариты 2180х890х1250 мм требуют достаточно места для разворота.

Мотор Сич МБ-6 — для быстрого перемещения

В этом мотоблоке хорошо сочетаются экономный расход горючего и достаточная скорость передвижения, что подойдет для регулярно обрабатываемых полей и транспортировки урожая. 

Бензиновый мотор имеет объем 252 см3 и мощность 5,5 л.с., и развивает при этом скорость до 16 км/ч. Внешне очень простой вид устройства, у которого почти отсутствует рама: редуктор и мотор соединены вместе и к ним прикреплен руль.

Плюсы:

  • для остановки имеется откидная подставка спереди;
  • вал для передачи крутящего момента;
  • четырехтактный двигатель;
  • колеса диаметром 12 дюймов;
  • 4 передние скорости;
  • двигается назад со скоростью 4 км/ч;
  • высокий протектор колес;
  • большой дорожный просвет;
  • прямой привод от мотора к редуктору через фланец;
  • блокировка дифференциала;
  • подсоединяется плуг, окучник на один и два корпуса, борона, посадочный комплект, фрезы;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дисковое сцепление;
  • экономный расход топлива (около 1,0 л/ч).

Минусы:

  • простой вид;
  • масса 217 кг;
  • нет защиты днища двигателя;
  • ширина обработки 80 см;
  • воздушное охлаждение.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Обновлено: 21 Октябрь 2018

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

12 лучших бензиновых мотоблоков

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие бензиновые мотоблоки легкого класса

Лучшие бензиновые мотоблоки среднего класса

Лучшие мотоблоки тяжелого класса (для больших участков)

Лучшие бензиновые мотоблоки с АКПП

Читайте также:

  • 10 лучших дизельных мотоблоков

Мотоблок принято также называть «мотокультиватором». Это многофункциональная машина для обработки земли. Модели отличаются количеством подключаемых модулей, объему и типу двигателя, способу эксплуатации. Существуют мощные мотоблоки для больших участков, также есть легкие мотокультиваторы для дачи или небольшого огорода.

По типу используемого топлива, эти машины разделяют на дизельные и бензиновые. Дизельные мотоблоки имеют больший показатель тягового усилия, они рассчитаны на эффективную работу при сверхнагрузках. Лучше всего, дизельный двигатель проявляет себя на низких оборотах и при длительной обработке большого участка.

Бензиновые двигатели дешевле, легче и маневреннее. Ими проще управлять человеку без опыта. Кроме того, бензиновые двигатели стоят меньше дизельных, они проще и дешевле в обслуживании. Мотокультиваторы на бензине рассчитываются на небольшие площади обработки, на них не ставят сложную систему охлаждения. Бензиновый двигатель, по сравнению с дизельным, сложнее справляется с работой на низких оборотах.

Следует помнить, что приобретение средств малой механизации осуществляется на многие годы вперед (при соблюдении условий правильной эксплуатации и своевременном обслуживании техники), поэтому рекомендуется приобретать мотоблоки, имеющие определённый запас мощности. Это позволит эксплуатировать технику не на пределе её возможностей, а в более спокойном и щадящем режиме. Мощность, вес и качество оборудования являются основными параметрами, которые необходимо учитывать при выборе. Ниже вашему вниманию представлен рейтинговый обзор лучших моделей бензиновых мотоблоков. Для удобства восприятия, выбранные мотоблоки разделены на три категории по мощности силовой установки и одну дополнительную, где представлены комфортные модели с автоматической коробкой передач.

Для небольших участков до 25 соток, бензинового мотоблока более чем хватит. Нет смысла платить большие деньги за дизельный агрегат, если с поставленными задачами справиться и легкое устройство на бензиновом двигателе. Такими мотоблоками легко управлять, можно без проблем разворачиваться и объезжать клумбы или дорожки. Они не обладают богатым функционалом, зато конструкция простая для обслуживания. Мы составили список из самых качественных мотоблоков на бензине, чтобы вы могли сделать выбор исходя из мощности двигателя, цены, и возможностей агрегата.

3 Салют 100-ХВС-01

Еще один мотоблок, изготовленный на российской земле, попал в наш рейтинг из-за небольшого веса и наличия у него вала отбора мощности. Эта особенность мотоблоков позволяет подключать дополнительное оборудование к двигателю, в результате чего кардинально расширяется его предназначение. Модель рассчитана для работы на средних почвах, поэтому вес мотоблока составляет всего 70 кг. Отсоединив рулевой вынос и сняв колеса, его можно поместить в багажник обычного седана, что делает эту модель идеальной для дачи.

В отзывах владельцев мотоблока отмечается не только достаточная мощность (7л.с.) двигателя. Положительно оценивается возможность использования в качестве привода для деревообрабатывающих станков или других стационарных оборудований. Для этого достаточно одеть на вал, расположенный справа от редуктора, шкив с защитным кожухом и соединить его при помощи клиновидного ремня с оборудованием.

Когда важна мобильность, производитель жертвует производительностью. Но не в случае с GARDENER 750. Компании Aurora удалось сделать действительно легкий мотоблок, не потеряв при этом в скорости работы мотора. К мотоблоку можно подключать через коленчатый вал с ременной передачей снегоуборочный ковш или роторную сенокосилку.

Особенности модели:

  • Возможность подключать отечественное оборудование через универсальное соединение.
  • Двигатель AE-7 объемом 207 см3 и мощностью в 7 л.с. (Является дешевым аналогом Honda GX210).
  • Небольшой расход топлива. (360 гр/час. Объем бака рассчитан на 8 часов работы без дозаправки.
  • Недостаток - кожух из пластика. Может легко деформироваться или сломаться во время интенсивной эксплуатации.

Какой тип двигателя для мотоблока лучше: бензиновый или дизельный? Все преимущества и недостатки указаны в следующей таблице.

Тип двигателя

Преимущества

Недостатки

Бензиновый

+ Уровень шума двигателя ниже, чем у дизельного, на несколько десятков Дб

+ Заводится без электоростартера

+ Меньше передается вибрация на корпус и на руль

+ Легко достать топливо

+ Обслуживание и замена свечи зажигания проще, чем в случае с дизельной свечой накаливания

- Невозможность работы двигателя на низких оборотах

- Малоэффективная система воздушного охлаждения

- Ориентация на небольшие участки (до 20-50 соток)

- Малая мощность (до 9 л.с.)

Дизельный

+ Расход топлива двигателя можно рассчитывать, в зависимости от рабочей нагрузки. Работу на холостом ходу можно снизить практически к нулю

+ Высокая мощность

+ Нет необходимости в частой настройке карбюратора или магнето.

+ Большое тяговое усилие

+ Хорошее сцепление с землей из-за больших габаритов

+ Эффективный расход топлива

- Большой вес

- Тяжело управлять новичку

- Покупка оправдана лишь для больших участков

- Высокая цена, по сравнению с бензиновым двигателем

Мотоблоки под этой торговой маркой заслуженно пользуются спросом у покупателей. Сбалансированное соотношение качества сборки, технических характеристик и надежности гармонирует с установленной доступной ценой. Российские агрегаты «Нева» могут стать, для дачи или небольшого сельского участка незаменимым помощником, облегчающим выполнение тяжелых работ на земле.

Надежный двигатель производства Briggs and Stratton при своевременном обслуживании будет исправно служить не один десяток лет. Легкий мотоблок при помощи дополнительных фрез может обрабатывать за один проход полосу земли шириной 127 см. Отзывы владельцев отмечают необходимость соблюдать регламент эксплуатации – через заданный временной интервал делать технологические остановки в работе для предотвращения перегрева двигателя и редуктора.

Устройства полупрофессионального класса подойдут для небольших фермерских хозяйств и среднего бизнеса. В полупрофессиональных мотокультиваторах установлен более мощный двигатель, чем у устройств из предыдущего списка. Такие машины рассчитаны на длительную эксплуатацию и обработку площадей до 50 соток. При этом, они унаследовали от «дачных» аналогов малый вес, компактные габариты и бензиновый двигатель. Ниже, мы оценим лучшие модели сезона, исходя из устройства коробки передач, компактности, цены и успеха в продажах.

3 НЕВА МБ-2С-7.5 PRO

Этот мотокультиватор является одним из самых популярных устройств для механической обработки почв. Нельзя однозначно сказать, почему он так распространен. Одни оценивают его универсальность, другие делают выбор в пользу «Невы» из-за надежности, третьим нравится его мощность и способность работать даже с целиной. У него поистине фантастическая ширина обработки (до 170 см.) и хорошие показатели по тяговому усилию. «Нева» укомплектовывается разными двигателями (Honda, Subaru, Briggs&Stratton) и может отличаться по мощности в зависимости от конкретной модификации

Особенности мотокультиватора:

  • Двигатель Briggs&Stratton. Мощность – 7,5 л.с., объем – 215 см3.
  • Цепной редуктор на 4 передачи.
  • Ширина обработки указанной модификации – 127 см.
  • Довольная слабая глубина обработки. (всего 20 см.).
  • Большой вес (98 кг) обеспечивает хорошее сцепление с землей, но не позволяет маневрировать. Не подходит для малых площадей.

Силовая установка универсального и надежного мотоблока изготовлена в Италии. Двигатель Kohler Command PRO Ch495 имеет большую мощность в 9,5 л.с., что позволяет через вал отбора мощности подключать такие модули, как снегоуборщик или косилка. При помощи специальной тележки-прицепа доступна функция перевозки грузов, общий вес которых может достигать 500 кг. Надежная механическая коробка передач имеет 4 скорости и реверс. Это позволяет не только маневрировать на сложных участках, но и разгонять мотоблок до 12 км/час.

Дисковое сцепление и механический редуктор преобразуют крутящий момент с минимальными потерями, что дает хорошую тяговую силу установке. В своих отзывах владельцы характеризуют этот российский мотоблок как мощный и удобный в работе, идеально подходящий для дачи и небольших земельных наделов. Из недостатков отмечается средняя ширина захвата земли – 70 см. Мощность силовой установки позволяет увеличить этот параметр до 100 – 120 см., однако работа на предельных нагрузках снизит долговечность оборудования.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Причиной, по которой мотоблок не заводится после зимы, как правило, являются условия его хранения. Неотапливаемые помещения или большой процент влажности в них может привести даже к поломке мотоблока.

Прежде, чем первый раз после зимнего хранения запустить двигатель, необходимо провести замену масла и залить новое топливо, предварительно полностью удалив оставшееся с прошлого года. Возможно, возникнет необходимость продуть сжатым воздухом систему подачи топлива. Выполнив это, проверьте провода на целостность и работоспособность свечи. Несколько раз поработайте ручным стартером без включения зажигания. После откройте воздушную заслонку на максимум, откройте топливный кран бензобака, включите зажигание и заводите. При удачной попытке переведите положение заслонки в рабочее положение и дайте двигателю хорошо прогреться, в том числе для того, чтобы удалить остатки конденсата.

Качество продукции южнокорейского концерна Daewoo сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Бензиновый мотоблок Power Products имеет вал отбора мощности, благодаря чему его функции значительно расширились – при помощи дополнительного оборудования он может косить траву и убирать снег. Мощности с избытком хватает для транспортировки прицепа. Наличие реверса и две передние передачи обеспечивают мобильность и удобство в работе.

Отзывы владельцев, которые приобрели для дачи этого механического помощника, отмечают высокое качество деталей, надежность и практичность мотоблока. Универсальность модели позволяет подключать оборудование других производителей. Ременная передача снижает вибрацию двигателя и добавляет машине плавность хода. Приличный вес (86 кг.) позволяет без усилий проводить культивирование почвы на глубину в 30 см.

Мотокультиваторы тяжелого класса – это многофункциональный тип сельскохозяйственной техники, направленный на решение сразу ряда производственных задач. Высокая мощность двигателя позволяет крепить к таким мотоблокам дополнительные компоненты, такие как прицеп,  косилка, почвенная фреза или борона, окучник, или даже снегоочиститель. А возможность обрабатывать до гектара за один раз – относят эти устройства к группе профессионального оборудования.

3 Мотор Сич МБ-8

Выпускаемый запорожским заводом «Мотор Сич», этот мотоблок весит 230 кг., что является абсолютным рекордом для бензиновых моделей. Двигатель развивает мощность в 8 л.с. и позволяет установке обрабатывать поверхность земли площадью в 3 гектара. Большой дорожный просвет (240 мм.) и специальный протектор обеспечивают мотоблоку маневренность и высокую проходимость.

Машина имеет множество дополнительных функции, для реализации которых необходимо присоединение узконаправленного оборудования. Отзывы владельцев позволяют судить о большой выносливости машины. Настраиваемая рулевая колонка, на которую вынесены регуляторы режимов работы силовой установки, создает комфортные условия труда, как при обработке почвы, так и при работе с дополнительным оборудованием.

Несмотря на то, что «Аврора» уступает запорожской модели по весу (разница составляет 72 кг.), мощность двигателя стала причиной нахождения мотоблока в этом списке – 13 лошадиных сил! Именно благодаря такой тяге, бензиновый мотоблок способен вести культивацию почвы с феноменальной шириной захвата земли (170 см.) – для этого потребуется дополнительный набор фрез. Это значительно снижает время проведения работ по сравнению с другими моделями мотоблоков.

Отзывы владельцев особо отмечают соответствие прицепного узла популярному аналогу «МБ Нева». Это позволяет подключать к мотоблоку дополнительное оборудование российского производства. Кроме буксировки прицепа и плуга, с помощью вала отбора мощности можно подключить огромное количество других устройств, значительно облегчающих и ускоряющих выполнение тяжелых и энергоемких работ в сельском хозяйстве.

Белорусская техника отличается качеством компонентов и низкой ценой. Мотоблок Беларус 09Н производится с 1992-го года. Модель была настолько удачной, что за 24-х летнюю историю мотоблок не получил кардинальных изменений. Существует 3 модификации «Беларуса»: версия 02 с китайским двигателем Lifan LF177, 09Н-03 с Kipor KG280, и самая популярная - 09Н-01 на базе японского двигателя Honda GX270. Именно на примере модели 09Н-01 мы и оценим данную машину.

Особенности мотоблока:

  • Картофелекопалка КМ-2. Подключаемый к мотоблоку модуль позволяет быстро собирать урожай картофеля. Специальная насадка подрывает землю в картофельном ряду до глубины залегания плодов, затем разрушает спрессованную землю, и выбрасывает плоды картофеля на поверхность.
  • Подключаемый прицеп. Предназначен для перевозки урожая. Выдерживает до 0,5 тонны веса.
  • Можно подключать коммунальную щетку для уборки улицы от пыли, мусора и снега. Также есть навесной отвал с шириной захвата 1 м. для уборки тротуара и дороги от снега. Есть и полноценный снегоочистительный привод.
  • Широкий набор устройств для полного цикла обработки почвы. К мотоблоку подключается плуг, борона, фреза. Мотоблок облегчает вспахивание почвы, с ним можно делать разметку под рассаду, окучку, сбор урожая. Особенно пригодится тем, у кого земля – основной источник дохода.

Не все могут управлять сложными машинами для сельскохозяйственных работ – отсутствие навыков в переключении скоростей, регулировки подачи газа, управления сцеплением иногда становится непреодолимой преградой для приобретения механического помощника. Специально для такой категории землевладельцев и выпускаются мотоблоки с автоматической коробкой передач. Ниже представлены лучшие бензиновые модели с АКПП, которые сейчас есть на рынке.

3 Целина МБ-600

Отличительной особенностью мотоблока, выпускаемого российской компанией «Академия инструмента», можно считать мягкое ременное сцепление и усиленный цепной редуктор. АКПП имеет 2 передних и столько же реверсных передачи. Благодаря удобному и регулируемому расположению рычагов управления, работать на «Целине» - одно удовольствие.

Двигатель мощностью 6.5 л.с. китайского автомобильного концерна Lifan – надежный и выносливый, позволяет легко справиться не только с культивацией (ширина захвата почвы – до 113 см.). При помощи дополнительных насадок, бензиновый мотоблок способен выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ: косить траву, убирать территорию от снега, подметать асфальт, качать воду и даже дробить зерновой корм для домашних животных. Буксировка прицепа с загрузкой не более 500 кг. делает его незаменимой машиной в хозяйстве.

Бензиновый мотоблок легкого класса имеет инновационную трансмиссию, которая была разработана в совместном проекте с крупным французским производителем автомобилей. С ее помощью мотоблок может вести работы по обработке земли в оптимальном режиме. Вариатор позволяет изменять скорость движения независимо от величины нагрузки, с которой работает установка.

Отзывы отмечают высокую для своего класса мощность, хорошую управляемость и надежность оборудования. Особенно хвалят необслуживаемый редуктор и стальные закаленные фрезы для культивирования. Дополнительное оборудование превращает легкий мотоблок в многофункциональный агрегат, способный удивлять своего владельца безотказной и надежной работой круглый год.

Французская фирма CAIMAN создает технику с максимальным упором на удобство использования. Мотокультиватор VARIO 60S TWK+ не стал исключением из правил. За относительно небольшие деньги пользователь получает мотоблок с большой глубиной культивации, широкой полосой обработки двигателем Subaru-Robin и автоматической коробкой передач.

Основные характеристики:

  • Удобство эксплуатации. На мотоблоке крупные колеса с глубоким протектором, обеспечивающие высокое сцепление с почвой. Двигатель Subaru-Robin EP 17 обеспечивает легкий старт и быстрый ход, а автоматическая коробка передач позволяет легко освоить культиватор даже тем, кто ранее с такой техникой не сталкивался.
  • Недостаток - большой вес. VARIO 60S TWK+ весит 72 кг. Это довольно большой показатель, учитывая, что на мотоблоке установлен цепной редуктор, а мощность двигателя всего 6 л.с. при объеме 169 см3. (Aurora GARDENER весит на 20 кг меньше, но мощность двигателя, как и его объем – больше).

Видео-обзор - вспашка огорода с помощью CAIMAN VARIO

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Какой мотоблок лучше: Ока или Нева, самые надежные, для обработки земельных участков, отзывы, дизельный, бензиновый

Мотоблок — многофункциональная машина для выполнения большинства сельскохозяйственных работ, уборки территории, перевозки грузов и других занятий. Он обладает надежностью и прочностью, зависящей от качества двигателя. Как выбрать самый лучший мотоблок, задумываются те, кто решил, что такая машина в хозяйстве необходима.

Какой двигатель на мотоблок лучше

Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.

У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:

  • дешевые любительские;
  • более дорогие полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.

Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.

Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.

Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.

Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.

Японская техника работает с высокой степенью надежности, служит долгие годы, расходует немного топлива.

Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:

  • GX — мотор для длительной работы.
  • GP — помощник в быту.
  • GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
  • IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.

Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.

Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:

  • EY — с расположением клапанов сбоку;
  • ЕН — клапаны находятся сверху;
  • ЕХ — верхнеклапанный механизм.

Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.

При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.

Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.

Лучше с ремнями или редуктором

При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.

Двигатели на мотоблоках имеют четырехтактный цикл работы. Они неприхотливы и производительны. В качестве топлива чаще всего используется солярка. Бензиновые устройства с вариатором не пользуются большой популярностью. Причина — высокий расход топлива. Lifan выпускает двигатель с редуктором Lifan160F. Его главные характеристики:

  • развиваемая мощность — 4,3 кВт;
  • объем — 0,118;
  • обороты — 1600 об/мин;
  • крутящий момент — 7,4 Н/н.

Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.

Ремни — дешевая часть передачи. Работают они с малым количеством шума, практически не оказывают давления на двигатель и его подшипники. Сам привод не требует больших затрат, прост в использовании. Ремни не нуждаются в смазке. Ременная передача обладает несколькими преимуществами перед другими конструкциями:

  • плавная передача, не требующая смазки;
  • простота использования и замены ремней;
  • мало шума при работе;
  • малый износ деталей;
  • длительный срок эксплуатации ремней и шкивов.

Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.

Цепной или шестеренчатый

Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:

  • передает движение на большие расстояния;
  • одна цепь способна крутить несколько валов;
  • высокая стабильность передачи и ее КПД.

К недостаткам следует отнести:

  • повышенный уровень шума;
  • интенсивный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высокая стоимость.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.

Какой мотоблок лучше

Обрабатывать собственный участок руками — долго и трудно. Большинство владельцев участков стремятся заиметь для обработки земельных участков железного помощника в виде мотоблока или мотокультиватора. Мотоблок — это малогабаритный трактор на одной оси. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. От мотокультиватора отличается мощностью двигателя и множеством навесных орудий. Он может использоваться в качестве садового измельчителя для веток или уборщика территории от мусора и снега.

При выборе агрегата необходимо учитывать площадь обрабатываемого участка. Чем она больше, тем мощнее нужен двигатель. Нужно обратить внимание на наличие вала отбора мощности, тип редуктора, двигатель и прицеп. Лучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее можно легко отремонтировать в случае поломки.

Маломощные мотоблоки имеют двухтактный двигатель. Более сильные агрегаты оснащены четырехтактным мотором. Работают они на бензине или на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет увеличить возможности сельскохозяйственной машины. С его помощью движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители веток. Хорошо оборудованный мотоблок имеет прицеп для перевозки грузов.

Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков нужно сделать небольшой их обзор. Рейтинг составлен на основе откликов потребителей. Надежных и качественных моделей по доступной цене на рынке немного, потому что в список не вошли дорогие модели, стоимость которых приравнивается к стоимости автомобиля. Они выполняют те же функции, что и дешевые аппараты.

Многие отзывы сошлись на мотоблоке Луч, который уже не выпускается. Но можно приобрести агрегат б/у. Устройство обладает высокой степенью надежности. Нужно только вовремя смазывать его и менять ремни. Для участков с малой площадью предназначены агрегаты с мощностью двигателя 4-5 л. с. Лучшие средние мотоблоки тяжелее малых устройств и оснащены двигателем большей мощности. Устройство мотоблока этого класса включает в себя многоступенчатую трансмиссию, реверс, часто имеют дизельный двигатель и ВОМ.

Тяжелые марки мотоблоков весят более 150 кг. Такой вес позволяет без проблем тянуть плуг или груженую телегу. Моторы имеют мощность 10-13 л. с. Часто они имеют дифференциал, несколько передач вперед и 1-2 передачи заднего хода. В рейтинг вошли марки:

  • Нева МБ-1Б-6,0ФС;
  • Aurora GARDENER 750;
  • Aurora Spage-YARD 1050D;
  • Агат ХМД-6,5;
  • Мобил К Ghepard СН395;
  • Беларус 09Н-019;
  • PATRIOT Boston 9DE;
  • Herz DPT1G-135E.

Aurora GARDENER 750 — легкий агрегат, весящий всего 52 кг. Имеет 2 передачи вперед и одну назад, цепной редуктор.

Aurora SPACE-YARD 1050D — дизельная модель мощностью 5,4 л. с. На нем можно пахать плугом, работать окучником. Двигатель легко запускается электростартером. Сцепление сухое, коробка передач двухступенчатая. Имеет ВОМ, закрытый металлическим кожухом. Шестеренчатый редуктор находится в чугунном разборном корпусе. Агрегат экономичный.

Агат ХМД-6,5 оснащен дизельным двигателем, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Трансмиссия имеет пониженную передачу.

Мобил К Ghepard Ch495 — устройство с двумя осями: для колес и для фрез. Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 3 назад. Бензиновый двигатель обладает мощностью 10 л. с.

Беларус 09Н-01 оснащен бензиновым двигателем Honda. Трансмиссия имеет 4 передних и 2 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.

PATRIOT Boston 9DE — мотоблок тяжелого класса, весит 164 кг. Оснащен дизельным двигателем в 9 л. с. с электрозапуском. Хорошо тянет плуг на почвах любой тяжести. Ширина обработки почвы — 125 см.

Herz DPT1G-135E — агрегат китайского производства. Оснащен дизельным двигателем, двухступенчатой трансмиссией. Дифференциал отсутствует. Вызывает затруднения ремонт оборудования, так как отсутствует сервисная сеть. Трудно приобрести навесное оборудование.

НМБ-1 Угра — изделие КАДВИ (Калужский двигатель). Сельскохозяйственная машина отличается мощностью и надежностью. Качество подтверждается двухлетней гарантией. Может косить траву, обрабатывать землю, опрыскивать растения, поливать огород, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, перевозить грузы. Агрегат оснащен двумя ВОМ. Редуктор и коробка передач шестеренчатого типа. 3 передних и одна задняя скорость дают возможность работать с прицепом и любым навесным оборудованием. Скорость движения — до 8,52 км/час.

Ока

Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для работы на участке небольшой площади, так и на фермерском поле. Используется в качестве культиватора и с другими орудиями. Выпускается более 35 лет. За это время двигатель заменен более мощным, изменилась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:

  1. Ока МБ-1Д1М10 — простой в использовании агрегат. Имеет ВОМ, позволяющий крепить различное оборудование этого же завода. С его помощью убирают улицы и скверы, косят сено, пашут землю, качают воду.
  2. Ока МБ-1Д2М16 — усовершенствованный сельскохозяйственный аппарат. Имеет задний ход, ременное сцепление, двигатель Lifan. Главное его назначение — обработка участков площадью до 40-50 соток.
  3. Ока МБ-1Д2М13 — сельскохозяйственный мини-трактор для работы на приусадебном участке. Двигатель SubaruEX17 позволяет пахать целинные земли. На прицепе можно перевозить 0,5 т груза. Имеет передний и задний ход.

Мотоблоки завода КАДВИ — хороший выбор для собственного земельного участка.

Нева

Нева — мотоблок, представленный на рынке одиннадцатью моделями. Они имеют невысокую стоимость, подходят для российских условий. Используются для работы в саду и в огороде. Не боятся перегрева, так как двигатель охлаждается принудительно. Глубина вспашки — до 32 см, ширина — 60 см. 6 скоростей: 4 вперед и 2 назад. Двигатель работает на бензине АИ-92. Электронная система запускает его быстро и легко.

Нева, по отзывам владельцев, не доставляет проблем с ремонтом. Выпускает его российский «Красный Октябрь». Его используют на разных по тяжести грунтах с фрезами. К удобствам относится наличие фары. Аппарат оснащен надежным двигателем, который легко запускается. Редуктор цепного типа. Таковы мотоблоки Нева и Ока.

Салют

Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.

Как выбрать

Многие хотят подобрать мотоблок дешевый, но надежный для использования его на участке. Это мобильный механизм, приводящий в движение навесное оборудование. Делается это с помощью мотора. Насадок существует много. Машины бывают оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновые обладают хорошей производительностью и высокой мощностью. Они издают меньше шума, чем дизельные варианты. Стоимость их ниже, чем у остальных машин.

При выборе мотоблока с дизельным мотором нужно помнить, что топливо в виде солярки более доступно, а дизель отличается высокой мощностью. Стоит он дороже бензинового аналога. По своему весу агрегаты делятся на легкие, средние и тяжелые. Класс легких сельхозмашин чаще всего оборудуется ременной передачей. Тяжелые агрегаты имеют дисковое сцепление и прямую передачу. Средние машины могут иметь как ременную, так и прямую передачу.

Дешевый редуктор — цепной. Со временем он потребует замены: цепи быстро вытягиваются. Более прочный редуктор — червячный. Но у него отсутствует свободный ход, катить мотоблок нельзя. Самый дорогой редуктор — шестеренчатый. Но он и самый качественный. Достаточно поддерживать в корпусе нужный уровень масла. При покупке машины для дачи нужно учитывать эти данные и смотреть на двигатель, редуктор, наличие или отсутствие ВОМ, навесные орудия в комплекте.

specmahina.ru

Как выбрать мотокультиватор в соответствии с вашими потребностями

Мотокультиватор – незаменимый помощник для садоводов и огородников. К основным задачам культиватора почвы относятся вспашка и рыхление земли, а также окучивание, нарезка борозд и боронование почвы. Этот вид сельскохозяйственной техники довольно популярен и относительно прост в использовании. Тем не менее, при выборе агрегата, важно не прогадать с его качеством, характеристикам и ценой. Прочитав данный материал вы узнаете, как выбрать мотокультиватор, какой мощности агрегат вам необходим, какой тип двигателя и трансмиссии является наиболее практичным и надежным, а также особенности обслуживания и типы дополнительного навесного оборудования.

Прежде всего, при выборе мотокультиватора необходимо определиться с задачами которые вам предстоит выполнять при помощи данной техники. И тут важно понять, что вам нужно - мотокультиватор или мотоблок. 

Мотоблоки - это агрегаты похожие на мотокультиваторы, но имеюшие определенные отличия. Мотоблок, как правило, является более мощной техникой и может сравниться только с мотокультиваторами самого тяжелого класса. Кроме этого данное устройство является более универсальным. Мотоблок может быть в двух исполнениях -  с валом отбора мощности (ВОМ) и без него. На агрегаты оснащенные ВОМ можно навешивать активное навесное оборудование в виде: 

  • Снегоуборочных деков;
  • Сено- и газонокосилок;
  • Щетки для подметания;
  • Скарификаторы и фрезы, для подготовки почвы и многое другое.

Также можно установить колеса и прицеп. Таким образом, получится своеобразный трактор для перевозки грузов. Однако мотоблок, даже без дополнений, обойдется гораздо дороже мотокультиватора. А навесные элементы, из вышеприведенного списка порой стоят больше самого устройства.

Что из этих двух приспособлений лучше? Зависит от сферы использования и ваших потребностей. Конечно, если от техники требовать максимальную функциональность, следует присмотреться к мотоблоку. Но если вы простой дачник и ищите себе механического помощника только для земельных работ, этот агрегат станет причиной необоснованных дополнительных трат. Лучше остановиться на мотокультиваторе. Со своими задачами он справится ничуть не хуже, но стоит при этом в разы дешевле.

Также стоит отметить, что некоторые модели мотокультиваторов по своим характеристикам не уступают мотоблокам. Детальнее об этом поговорим уже совсем скоро.

Слева мотокультиватор, справа мотоблок.

Устройство и разновидности мотокультиваторов

Первые мотокультиваторы были созданы еще вначале XX века. Устройство приводилось в работу с помощью тяжелого электрического двигателя, для которого нужно было постоянное напряжение от сети. Все дело в том, что в то время не было компактных и одновременно мощных двигателей внутреннего сгорания.  Как следствие, дачники уставали не меньше, чем после ручной работы, а кабель, который соединял устройство с сетью, значительно ограничивал радиус действия. Современные устройства избавились от различных недостатков их старых собратьев.

Если глубоко не вдаваться в технические особенности данных устройств, то можно сказать, что мотокультиватор состоит из следующих составных частей:

1. Силовой агрегат, в роли которго может выступать электрический двигатель или двигатель внутреннего сгорания; 2. Трансмиссия; 3. Ходовая часть; 4. Органы управления.

В зависимости от мощности и веса различают 3 вида мотокультиваторов:

  • Легкий;
  • Средний;
  • Тяжелый.

Легкий – бюджетный вариант для дачника-любителя

Их вес колеблется от 9 до 30 кг. А мощность, обычно в пределах 1 - 3,5 л. с. По сравнению с более мощными моделями, легкие мотокультиваторы имеют лишь один недостаток – невозможность использования на больших территориях. Максимальная площадь, на которой рекомендуется работать – 15 соток.

Однако есть в легких моделях и явные преимущества:

Доступная стоимость. Мощность такой техники невысока, что напрямую влияет на цену. Такие мотокультиваторы обойдутся дешевле остальных аналогов;

Мобильность. Транспортировка устройства обычно не вызывает никаких проблем. Мотокультиватор легко помещается в багажник авто. А относительно небольшая масса техники позволяет самостоятельно переносить ее;

Работа в труднодоступных местах. Легкий и компактный мотокультиватор обработает землю в углах, между грядками, возле деревьев и других местах, куда подойди с более габаритной техникой не получится.

Простейшие модели с мощность до 1,5 л. с. подойдут только для уже освоенных земель и способны проводить рыхление почвы на глубине до 10 см. Они обладают всего одной передней передачей, а скорость вращения фрезы составляет 130 оборотов в минуту. Плотно утоптанная земля или целина не поддастся на попытки слабого культиватора почвы, поэтому и спрос на них невысок. Но если ваши цели по работе с участком не глобальны, а земля уже ранее обработана, можете присмотреть устройство с подобной мощностью. Стоит также отметить, что такие основные узлы агрегата как, двигатели и редукторы у данных устройств не ремонтопригодны в виду их низкой рентабельности. Часто такие устройства оснащаются электрическими двигателями.

Но, как уже было сказано, сила легких мотокультиваторов может быть и выше – до 3,5 л.с. Такие устройства могут стать отличным помощником для садовода. Их масса – 20–30 кг. При этом культиваторы обладают уже не одной, а двумя скоростями. Первая выдает до 130 оборотов в минуту, вторая – примерно вдвое больше. Такая техника способна обработать землю на глубину до 20 см. Но ширина фрез, такого агрегата, обычно не превышает 35 см, что является недостатком, так как на обработку участка уйдет больше времени.

Легкий мотокультиватор в работе.

Средний – оптимальный вариант для садовода или огородника любителя

Эти устройства имеют вес 40 - 65 кг и мощность до 5,5 л. с. Они, как правило, оснащены тримя передачами (2 передние и 1 задняя), способны производить обработку почвы на глубину до 35 см, а ширина прохода составляет – до 85 см.

Этих характеристик вполне достаточно заядлым дачникам и даже фермерам и огородникам-полупрофессионалам. Зачастую используются на участках малой и средней площади, где требуется регулярная обработка почвы (2–3 раза в год).

Их вес в среднем 50 кг, что делает устройство устойчивым и придает дополнительный комфорт работе. К тому же у подобных мотокультиваторов достаточно мощности, чтобы дополнительно установить различное дополнительное оборудование приспособления, например, навесной плуг.

Еще одним достоинством является простота в обращении. Если вы никогда не брали в руки культиватор почвы, не волнуйтесь. Новое приобретение – это не заумный механизм, с которым без инструкции и «100 грамм» не разобраться. Все просто, надежно и эффективно.

Средний мотокультиватор в работе.

Тяжелый мотокультиватор или мотоблок

Часто такое устройство сравнивают с мотоблоком, их мощность составляет более 5,5 л. с, а вес более 70 кг. С ним уже можно вспахать обширные участки целины. Данный агрегат может использоваться как в небольших фермерских хозяйствах, так и огородниками любителями.

Их мощности достаточно для обработки территории в 1–2 га. Модели с 9 «лошадями» без проблем вспашут до 5 га. Глубина обработки почвы у таких устройств составляет 20  см, а ширина захвата фрез более 60 см. Устройство позволяет устанавливать различные дополнительные навесные компоненты и даже тележку. Последнюю мотокультиватор способен буксировать с массой до 300 кг (точный показатель зависит от выбранной модели). Главный недостаток устройства – высокая цена. Но учитывая характеристики техники, ничего удивительного в этом нет.

Тяжелый мотокультиватор в работе.

Как определиться с силовым агрегатом мотокультиватора

На культиваторах почвы устанавливают электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Культиваторы с электрическими двигателями

Такие агрегаты приводятся в действие с помощью специального электрического мотора. В свою очередь, двигатель работает от сети, а соединяет их длинный кабель. Все как вначале XX века, только мощнее и легче. Кроме небольших габаритов, к достоинствам техники можно отнести и отсутствие вредных выбросов в воздух. При использовании устройства вам не придется вдыхать выхлопные газы, которых в воздухе и так с избытком.

А вот главным недостатком электрокультиватора является шнур. Во-первых, это ухудшает его мобильность, так как если поблизости нет розетки, вспахивать землю придется вручную. Во-вторых, нужно следить за сохранностью кабеля. При его повреждении фрезами есть вероятность удара током оператора, что может привести к травмам. Стоимость техники относительно невысока, но и высокой мощности ждать не стоит. Обычно она не превышает 2 - 3 кВт (примерно 2,7 - 4 л. с.).

Подойдет агрегат для вскапывания и обработки клумб, палисадников. Также используются и в закрытых помещениях, где культиваторы с двигателем внутреннего сгорания применять нельзя. Оранжереи, теплицы и зимние сады можно обрабатывать либо вручную, либо с помощью электрокультиватора. Брать лопату и грабли в руки мало кому хочется, а наличие выхлопных газов, которые оставляют после своей работы ДВС (двигатели внутреннего сгорания), в закрытых помещениях просто неприемлемо. Поэтому электрокультиватор – лучший вариант в этом случае.

Так же существуют культиваторы с электрическим двигателем работающие от аккумулятора без всяких кабелей. И это единственное заметное их отличие между упомянутыми выше моделями. Аккумулятор мобильнее, но в мощности не превосходит. Обычно он используется на небольших площадях при обработке только верхнего слоя почвы.

Мотокультиватор с двигателем внутреннего сгорания

Мотокультиваторы, работающие на бензине, пользуются наибольшей популярностью. В них практически нет ограничений по мощности. Единственное, что может оттолкнуть от покупки – высокая цена.

Бензиновые мотокультиваторы более сложные в обслуживании. Двигатель периодически следует чистить от остатков пыли и земли и выполнять другие процедуры по уходу. Пренебрежение ими может привести к возникновению неполадок, или даже к серьезной поломке. Из-за выброса выхлопных газов устройство нельзя использовать в закрытых помещениях.

Мотокультиваторы могут оснащаться двумя типами двигателей внутреннего сгорания: двухтактными и четырехтактными.

1. Двухтактные. Они дешевле и на 60–70% мощнее четырехтактных аналогов (при одинаковых габаритах). Но есть при этом недостатки. Первый – экономичность – двигатель расходует больше топлива. Второй – надежность и ресурс. Чтобы избежать серьезных поломок, следует использовать только качественное топливо и масло. Кроме того, нужно обязательно придерживаться рекомендуемых пропорций смешивания ингредиентов. В противном случае, поломка наступит гораздо раньше отведенного срока. По моторесурсу двухтактные двигатели всегда проигрывают четырехтактным. Кстати, ремонт «двухтактников» обычно обходится достаточно дорого. Поэтому испорченная техника отправляется не в мастерскую, а на свалку. Владелец же отправляется за новой покупкой. Встретить такой тип двигателя можно только на легких моделях культиваторов.

Мотокультиватор с двухтактным двигателем.

2. Четырехтактный. Этим двигателем оснащаются практически все новые модели. Первое ощутимое преимущество по сравнению с предыдущим вариантом – повышенная комфортность. Они могут похвастаться меньшим уровнем шума. Также отличается и масса. Четырехтактные тяжелее, что только улучшает работу техники при вспашке и рыхлении. Отличается двигатель и своей «чистотой». Вредных выбросов в воздух у «четырехтактников» гораздо меньше. И самое главное, техника с этим двигателем прослужит дольше.

Среди садоводов распространено мнение, что во время работы с бензиновым культиватором следует делать периодические перерывы для того, чтобы охладить мотор. Но на самом деле это вовсе необязательно. Чтобы поднять температуру за пределы нормы, нужно потратить далеко не один час. Кроме того, бак техники имеет ограниченный объем, которого хватает на несколько часов работы. Соответственно, время от времени придется прерываться на дозаправку. За эти несколько минут двигатель успеет остыть до следующей заправки (если она понадобится).

Мотокультиватор с четырехтактным двигателем.

Что нужно знать о трансмиссии

Вы уже знаете, какой мотокультиватор выбрать в зависимости от веса, мощности, типа двигателя и прочим факторам. Но для правильного выбора не стоит забывать и о трансмиссии. От типа редуктора и сцепления зависит многое: надежность, комфорт во время работы и компоновка мотокультиватора. 

Редуктор агрегата

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя через сцепление на колеса или рабочие органы культиватора. От надежности этого узла во многом зависит продолжительность эксплуатации всего агрегата. Обычно в мотокультиваторах используется цепная, червячная или шестеренчатая передача.

1. Цепной редуктор. Цепная передача ставится на культиваторы почвы у которых коленчатый вал двигателя располагается горизонтально. Это наиболее популярное решение так как данный редуктор обладает наибольшим ресурсом при невысокой стоимости. При покупке культиватора с таким редуктором необходимо обращать внимание на то, является ли редуктор разборным. Если он разборный, то практически все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации можно устранить. Наиболее вероятными неисправностями являются: растяжение и обрыв цепи; повреждение звездочек, срезание шпонки на приводном волу. Все эти неисправности легко решаются при помощи сервисного центра или даже самостоятельно.

2. Червячный редуктор. При вертикальном расположении коленчатого вала, на легких культиваторах используется червячный редуктор. Он отличается своей относительно небольшой массой и компактностью. Установка таких редукторов на легкие культиваторы обусловлена тем, что они не выдерживают больших нагрузок. При помощи такого редуктора культиватор сможет взрыхлить уже обработанную землю, но на более серьездные вещи он не сгодится. Например данный вид редуктора не позволяет повесить плуг или прицепить прицеп т. к. это может привести к его поломке в ввиду высокой нагрузки. 

Червячный редуктор отличается большими потерями на трении и быстрым износом латунной шестерни, а также ему свойственны нагрев и образование люфта выходного вала. Кроме этого, этот тип редуктора обладает неприятным эффектом самоторможения. Это значит, что во время толкания культиватора, его фрезы или колеса не будут проворачиваться, независимо от того, включено сцепление или нет. Для передвижения необходимы специальные колеса или сильные руки.

3. Шестеренчатый редуктор. Данный вид редуктора является самым надежным и рассчитан на длительную эксплуатацию. Как правило им оснащают мощные мотокультиваторы. Минусом такого устройства является его цена.

4. Шестеренчато - цепной редуктор. Является своего рода компромиссом между цепными и шестеренчатыми редукторами. Он повышает эксплуатационные свойства культиватора при этом не сильно добавляет к его стоимости.

Сцепление

На мотокультиваторах в обязательном порядке есть сцепление, которое бывает трех видов:

  • С выжимной муфтой (автолюбители поймут);
  • Ременное с установленным натяжным роликом;
  • Автоматическое центробежное (точно такое, что и на бензопиле).

Выжимная муфта устанавливается на профессиональные модели, которые предназначены для интенсивной и продолжительной работы. Оно является наиболее предпочтительным вариантом. Сцепление с натяжным роликом устанавливается на устройства из средней ценовой категории. Бюджетные мотокультиваторы оснащаются центробежным вариантом.

Задний ход

Хорошо когда мотокультиватор оснащен задним ходом. Это значительно облегчает его использование. Мотокультиваторы легкого класса, как правило, не имеют такого функционала.

Количество передач

Желательно, чтобы у культиватора было две и более передачи. Это делает агрегат более универсальным и удобным в применении.

Рекомендации по выбору мотокультиватора в зависимости от площади участка

Чтобы понять как выбрать недорогой и надежный мотокультиватор, следует правильно поставить цели, которые будет выполнять техника, а также определиться с площадью территории, на которой она будет применяться и ее производительностью. Производительность – площадь территории, которая была обработана культиватором за определенный временной отрезок. Этот показатель зависит от двух главных характеристик мотокультиватора: мощности двигателя и ширине захвата. Чем больше эти показатели, тем выше производительность.

Этот параметр нужно проверять еще перед приобретением и учитывать при этом размеры участка, на котором будут проводиться работы. Важно, чтобы мощности было достаточно. Но также вовсе необязательно тратиться на самые дорогие модели техники, если для работы хватит и средних культиваторов.

Многие садоводы, которым приходилось работать как с простыми, так и с более мощными мотокультиваторами, уверяют, что количество «лошадей» напрямую влияет на срок эксплуатации техники. Но так ли это на самом деле?

Напрямую – нет, а вот косвенно – да. Все дело в том, что нередко при работе со слабыми мотокультиваторами, огородники работают на пределе возможностей устройства. Соответственно, основные рабочие элементы быстрее выходят из строя. При этом если постоянно выжимать максимум из мощной техники, она также сломается. Однако преимущество заключается в том, что достичь предельных возможностей подобных мотокультиваторов практически невозможно. Таким образом, они всегда работают в «комфортных» условиях и служат гораздо дольше.

Площадь участкаРекомендуемая ширина захвата фрез, (см)Рекомендуемая мощность, (л .с.)
Менее 15 соток → 60 3.5
от 16 до 60 соток → 80 4.0
от 61 до 99 соток → 90 5.0
от 1 до 2 га → 90 6.0
от 2 до 5 га → 90 9.0

Навесное оборудование

По умолчанию мотокультиватор укомплектован фрезами и колесами для транспортировки. Для обработки почвы этого более чем достаточно. Но если вы ставите перед техникой задачи глобальнее, нужно позаботиться о приобретении навесного оборудования. Наиболее востребованными являются следующие типы навесного оборудования.

Грунтозацепы

Плуг для обработки целины

Картофелекопатель 

Щелеватель газона

Окучник

Скарификатор

Практически все элементы крепятся к прицепной части культиватора. Исключением являются фрезы и грутозацепы, которые устанавливаются на вал культиватора. Фиксируется навесное оборудование с помощью болта и гайки, либо шпильки и шплинта. Первый способ более надежен. Зато второй можно применять, если под рукой нет никаких инструментов. Все эти дополнения позволят создать универсальное устройство, которое возьмет всю ручную работу с почвой на себя.

Помните, что необходимо использовать то навесное оборудование, которое подходит конкретно для вашей модели культиватора.

Обслуживание

Механизмы мотокультиваторов в работе и уходе неприхотливы. Единственный элемент, который нуждается в особом обслуживании – бензиновый двигатель (электрический достаточно просто чистить от пыли и земли).

При использовании бензинового культиватора следует придерживаться следующих правил:

Правило 1. Каждые 100 отработанных часов следует проводить замену масла. Моторное масло должно соответствовать следующим коэффициентам вязкости: 10W-30 для работы в летнее время. Поздней осенью, зимой и ранней весной лучше отдать предпочтение 10W-40.

Правило 2. Если техника долгое время стоит без работы, например с предыдущего сезона, рекомендуется слить остатки бензина или залить новое топливо;

Правило 3. Периодически необходима проверка фильтра очистки воздуха. В случае необходимость его нужно продуть или заменить на новый.

Правило 4. Редукторы могут быть как разборными, так и не разборными т. е. не обслуживаемыми. В разборных редукторах необходимо следить за смазкой.

Правило 5. Сцепное устройство требует периодической очистки от грязи.

Теперь вы знаете, какой мотокультиватор лучше купить для дачи или вашего огорода. Правильно определяйтесь с целями и задачами, которые ставите перед техникой. Рассчитывайте бюджет и технические характеристики. Тогда подобрать достойный аппарат не составит труда.

Примите участие в опросе

srbu.ru


Смотрите также