Дом в стиле шато


Шато в архитектуре, дома в стиле шато — фото

Шато-де-Маркесак, Шато-де-Ферье, Шато-Гайар, Шато Деганн, Шато д’Эрувиль… Чтобы увидеть и оценить французские замки, необязательно ехать в Эльзас, Аквитанию или Нормандию. Сегодня, дома в стиле шато переместились в Подмосковье, Ленинградскую область, в Крым и на Кубань, где, бывает, из них состоят целые элитные поселки.

Чем же так полюбился старинный французский экстерьер новой российской буржуазии?

Дом в стиле шато

Шато в архитектуре: истоки и особенности стиля

История шато началась в середине XV века в долине Луары, где французская знать строила особняки, впитавшие достоинства роскошных дворцов и неприступных бастионов. Это были годы, когда феодальные замки в связи с утратой военного значения принимали более фешенебельный, светский облик. Донжоны, машикули и дозорные галереи постепенно исчезали или же приобретали новые, хозяйственные ипостаси.

Позже шато распространились во все регионы и за пределы королевства. В этом стиле появились не только загородные поместья, но и музеи, отели, дома-павильоны.

Где бы, в какой местности не возвышались шато, все они имеют общие характерные особенности:

  1. асимметричную, лишенную строгости планировку. Дом-шато состоит из отдельных «пазлов» с крышами разного уровня и с парадной лестницей в центре композиции;
  2. неакцентированный, но обязательно высокий цоколь;
  3. 2-3-этажа;
  4. хозяйственные пристройки;
  5. кухню, кладовые и амбары в первом, цокольном этаже;
  6. большие, от пола до потолка «французские» окна на верхних этажах и двойные двери у балконов;
  7. мансарды, эркеры, слуховые окошки-дормеры;
  8. башенки, шпили, флюгеры;
  9. цветную отделку в пастельных тонах, причем цвет крыши нередко сливается со стенами;
  10. просторный участок и зеленую лужайку вокруг дома.

Дом в стиле шато: строительные материалы

Конечно, за многие годы облик французского замка претерпел метаморфозы и модернизацию. Это коснулось и экстерьера, и строительных, отделочных материалов.

Раньше шато возводили из камня, характерного для Франции – в Анжу, Пуату, Лотарингии, Бургундии, Провансе это был известняк. В Бретани дома строили из крупных, скрепленных цементом гранитных глыб. В провинции Овернь использовали базальт, а в Вогезе — розовый песчаник.

В целом, основные строительные и отделочные материалы должны смотреться просто и естественно, чтобы дом имел грубоватый, не слишком современный вид. Это требование – дань традиции, тем временам, когда шато сочетали в себе функции и резиденции, и крепости. Кроме того, французские аристократы, хоть и пускали пыль в глаза, были людьми скуповатыми, поэтому откровенно дорогие, привезенные издали материалы для строительства не применялись.

Камень, либо его имитация, штукатурка и дерево господствуют также внутри дома.

Палитра шато, преимущественно, светлая. Серые, бежево-молочные, песочные, розовато-коричневые, голубовато-сизые тона, акцентированные белым, коричневым или графитовым цветом деталей, смягчают «диковатый» облик дома-цитадели, делают его воздушнее и грациознее.

Крыша у шато 4-скатная, с достаточно крутым уклоном, под которым должна разместиться мансарда. У каждого сегмента, будь то гостевой флигель, гараж или зимний сад, как правило, свой уровень и своя линия крыши, из-за чего силуэт усадьбы смотрится рельефно, многомерно.

Даже небольшое шато, шато-стилизация должно иметь встроенную в крышу башенку – пускай маленькую, декоративную.

Потолки первого этажа могут быть балочными, открытыми. Большая гостиная с камином располагается сразу напротив входной двери. Центр этой комнаты – парадная, ведущая наверх лестница.

Пол может быть отделан «под камень» или деревянным, паркетным. Стены внутри допускается не только штукатурить. Их также можно отделать деревом или оклеить обоями, которые напомнят гобелены либо шелковый штоф, расписать под фрески.

Разнообразие, сочетания грубых (камень, дерево) и тонких фактур (шелк, атлас) – тоже характерная особенность шато.

Стены шато не должны быть монотонными – балконы, лоджии, эркеры обязательны.

Цокольный этаж опирается на монолитный, как правило, ленточный фундамент, чтобы стены его поднимались выше уровня земли. Прочность – одно из несомненных преимуществ шато. Не зря многие феодальные замки так хорошо сохранились, «работая» отелями и музеями по сегодняшний день.

Шато строится в расчете на жизнь не одного, а многих поколений, и значит, на толщине и крепости стен экономить не стоит.

Окна в классическом замке разные: большие и широкие на фасадной части, узкие, стрельчатые в полукруглых башнях, треугольные или сферические, врезанные в крышу.

Дверь, ведущая в дом-крепость, обязательно массивная, контрастная по отношению к фасаду, из тяжелой, прочной древесины с коваными элементами.

Ухоженный, покрытый зеленью участок примыкает буквально к главному крыльцу, размер которого зависит от высоты цоколя и габаритов целостной постройки. Крыльцо в стиле шато – широкое, пологое, облицованное камнем. Эдакий мост, соединяющий дом и лужайку.

Запомните, дом-шато строится весь сразу – вместе с пристройками, гаражами и погребами.

Детали внешнего декора

Шато отвергает чрезмерную художественность, витиеватость – кариатид, атлантов, орлов на крыше и львов у двери настоящие феодальные замки не ведали.

Шато украшают неброские, но изысканные элементы – белоснежные перила балконов, изящная балюстрада крыльца, выделенные камнем или штукатуркой очертания слуховых окошек, семейный герб над парадным входом, кованые фонари и фигурные решетки.

Многие детали экстерьера – фасадные молдинги, карнизы, пилястры, угловые русты – сегодня выполняют из полиуретана, армированного пенополистирола и других синтетических строительных материалов. Возможно, это не совсем по-французски и вовсе не по-средневековому… Но ведь и стиль – не окаменевшая доктрина, а живое, зеленеющее «дерево».

Шато в наше время

– Скорее подражание, чем настоящий замок.

Многие пристройки, скажем, те же башенки и слуховые окна, выполняют декоративную, а не хозяйственную, как некогда роль. Конюшни, кузницы и винодельни, окружавшие шато, уступили место гаражам, бассейнам, тренажерным залам.

Сегодня, шато строят, чаще всего, из кирпича или бетонных блоков. А требуемый лоск, налет старинной респектабельности придают при помощи отделки. Декоративная штукатурка, облицовка диким камнем, плиткой и даже хорошо обработанная, отшлифованная вручную древесина – спектр возможных материалов для внешнего оформления дома в стиле шато достаточно широкий.

Крыши покрывают черепицей, сланцем, художественной жестью, а также более современными аналогами кровли, например, битумной или композитной металлочерепицей.

Что касается больших французских окон, то этой приметной особенностью приходится жертвовать, если дом строится в реалиях среднерусской полосы и, тем более, севера.

Гигантские залы, головокружительно-высокие потолки, крупные, естественные каменные плиты на полу… Все это осталось в прошлом, как и обилие лепнины, позолоты внутри.

Современное шато призвано не впечатлять неприступностью, не подавлять своей мощью, а окружать домочадцев уютом, аурой спокойствия и защищенности. Впрочем, символика шато как родового гнезда, оплота династии осталась неизменной.

Похожие стили

Дома в романском стиле

Готика в частной архитектуре

Дома в стиле шато — фото

Все архитектурные стили, список с фото

rehouz.info

Проекты домов в стиле шато

Дома в стиле шато идеально подходят как для молодых пар, так и для домов отдыха для людей, которым нужно уйти от городской суеты, чтобы насладиться тихой и расслабляющей атмосферой горных перевалов, прекрасных пляжей у озера или крутых волн Черного моря, поражающих скалы. Представьте, что великие европейские замки уменьшились, чтобы стать вашим идеальным русским домом.

Замковые дома - это величественные сооружения, которые считаются поместьем для дворянства во французском обществе. Большинство загородных домов предлагают от 3-х до 6 спален с более чем 2 ваннами. Гаражи также являются общей особенностью стиля дома Chateau, так как вы можете хранить несколько автомобилей, которые будете использовать для работы и для развлечений.

В планировках домов в стиле Шато комнаты, как правило, располагаются на первом этаже с дополнительным полуэтажем, предлагающим дополнительное пространство. В этих проектах устраивают множество окон, позволяют естественному свету проникать в дом. В загородных домах Chateau часто делают закрытые тамбуры, защищающие людей от непогоды, чтобы они могли оставаться красивыми и сухими при входе в дом. Представьте себе все комнаты, которые у вас будут для вас и вашей семьи в таком грандиозном доме. Каждый человек в вашей семье может иметь собственную спальню вместе с ванной, поэтому никто не должен делиться ею, чтобы по утрам приготовиться к уходу в школу или на работу. У детей может быть игровая комната и развлекательная комната. Вы можете иметь свой домашний тренажерный зал и гостиную, так как ваш супруг насладится своим логовом и игровым залом с бильярдом.

Рассмотрите планы загородного дома в стиле Шато, если вы хотите, чтобы пространство и роскошь наполняли усадебный дом для вашей семьи, если вы хотите жить в доме круглый год. Или подумайте о замке, когда планируете длительный отпуск в сельской местности, в горах или на море.

Проекты домов во французском стиле представляют собой два противоположных направления: стиль шато и стиль прованс. Слово шато переводится как замок, поэтому иногда такие проекты домов называют в замковом стиле. Каноны замкового стиля были заимствованы при строительстве особняков для французской аристократии. Такие дома имеют сложную линию фасада со множеством эркеров, выступов и арок, присутствуют башни, остроконечные кровли со шпилями, многочисленные каминные трубы.

На мансардных этажах стрельчатые или арочные окна. Многоскатные крыши украшают слуховые окна - дормеры. Цвет для черепицы чаще всего подбирают в тон фасада - различные оттенки серого и синего. Первый этаж обычно высокий с красивой и широкой лестницей с парапетами ведущей в дом, так как трудно найти дом в стиле Шато без цокольного этажа или подвала - какой француз сможет жить без винного погреба?

Также в цокольном этаже устраивают хозяйственные помещения, домашний кинотеатр или игровую. Однако с внешней стороны здания возникает ощущение, отсутствия цокольного этажа, так как он ярко не выражен облицовкой. На вторых и выше этажах расположено множество французских окон от пола до потолка, обеспечивающих максимальное проникновение дневного света. Двустворчатые двери на втором этаже открывают выход на широкий балкон. Балконы могут быть небольшими и располагаться по обе стороны от главного входа.

Дом в стиле шато подразумевает наличие флигелей, где могут быть расположены бассейн с зоной отдыха или гараж. Цвета фасада все выдержаны в теплых, пастельных тонах. Для отделки фасада выбирают штукатурку или фасадную плитку. В противоположность этому стилю стал популярен стиль французской провинции, лучше подходящий для большой семьи, занимающейся виноделием или производством сыров.

eplan.house

Дом в стиле французского шато в Подмосковье

Интерьер

Это не старинное французское шато, а современный подмосковный дом, но в остальном здесь все настоящее — и материалы, и мебель.

“Классика — это цвет!” — говорит декоратор Натела Манкаева и удивляется, отчего многие заказчики считают, что классическая обстановка — это золото на белом фоне. “Я не против белых стен, но в исторических интерьерах такого нет, поэтому я поставила себе задачу убедить хозяев этого дома в том, что у нас классика должна быть аутентичной”, — продолжает она. Свой подход к оформлению дома площадью около тысячи квадратных метров Натела называет французским: “Я пошла не по итальянскому пути, где много имитаций, а по французскому — здесь все настоящее. Если это мраморные филенки и колонны, то это действительно мрамор, а если дерево — то массив, никакого шпона”. Стены кабинета на втором этаже дома обтянуты тисненой кожей, а на первом вся общественная зона украшена росписями. Исторических прототипов у дома нет, но, как говорит Манкаева, она вдохновлялась проектами своих заочных учителей — Альберто Пинто и Жака Гарсии.

Общий вид гостиной. На переднем плане антикварная копия комода в стиле Людовика XVI. На нем ваза-геридон, созданная в первой четверти XIX века мастером Пьер-Филиппом Томиром; шторы из тканей Art & Decor + Etro и Jim Thompson.

Натела подключилась к проекту, когда дом уже был построен, поэтому ей, как она рассказывает, “пришлось побороться с его архитектурой — все-таки декоратора лучше приглашать до того, как построены стены”. На первом этаже она убрала лишние перегородки и двери, организовав пространство по образу анфилады, а также расширила лестницу, придав ей парадный размах. Ограждение для нее сделано по мотивам лестницы в одном из парижских шоурумов. Причем, как отмечает декоратор, это не ковка, а литье — более трудоемкая и, соответственно, дорогая технология.

Гостиная. Роспись стен выполнили Руслан Сецкий и Антон Антонов. Диван, Pozzoli, с обивкой из шелкового бархата, Vérel de Belval; французский антик­варный буфет XIX века; бра, Bronze d’Art Français; кресла, Massant, в обивке из жаккарда, Vérel de Belval; журнальный столик, Pozzoli; люстра, Mathieu Lustrerie; на полу шелковый иранский ковер, Boccara.

Без золота, конечно, тоже не обошлось — на то она и классика, но Натела решила использовать драгоценный металл не в отделке стен, а в обстановке. Она исходила из того, что когда-нибудь в будущем наследники нынешних хозяев дома смогут продать всю мебель и заменить на современную. При этом “оболочка” интерьера должна остаться актуальной. Чтобы план сработал, вещи для дома покупали ценные и неслучайные. “Если кому-то кажется, что с большим бюджетом работать проще, то это заблуждение. Это очень ответственное дело: нужно постоянно думать, правильно ли ты вкладываешь деньги”, — говорит Натела.

Фрагмент гостиной. Французский каминный портал XIX века обрамляют антикварные бра. Зеркало тоже старинное — XIX века.

К проекту она привлекла трех антикваров — двух российских и одного из Франции, и им удалось найти несколько по-настоящему интересных вещей. Например, резной барочный портал. Его исконное назначение неизвестно, но Натела сделала из него обрамление для окна в малой гостиной. Они не совсем совпадали по размеру, так что декоратор спрятала эту разницу за пышным ламбрекеном. В большой гостиной появился подходящий к ней по масштабу парадный буфет. Как рассказывает Натела, чаще всего на антикварном рынке встречаются относительно компактные буфеты, а самые крупные образцы — это, как правило, переделанные платяные шкафы. Судьба этого предмета неизвестна, но в гостиную он встал как родной. В той же комнате есть комод — созданная в XIX веке копия предмета из Версаля. До того как он был обнаружен, Натела присматривалась к современной реплике той же вещи из каталога компании, которая специализируется на воссоздании версальской мебели. Самое удивительное, что версия XXI века оказалась заметно дороже старинной копии — такова цена честного ремесленного труда в мире конвейерного производства и новых технологий. И именно по этой причине современные вещи в этом проекте по своей ценности не отстают от старинных.

Малая (музыкальная) гостиная. Диван, Moissonnier, в обивке из бархата, Art & Decor; пуф, Philippe Coudray, обитый тканью, Rubelli; люстра, Bronze d’Art Français. Окна обрамляет антикварный портал из резного окрашенного дерева, покрытого золотом и серебром, Италия, XVI век; шторы из ткани, Rubelli; на полу массивная доска из ореха, Ebony and Co.

Антикварную обстановку можно собирать годами, но в ситуации, когда проект надо реализовать в более-менее разумные сроки, нужные вещи могут просто не найтись. Поэтому современных предметов в интерьере тоже хватает. И это не только мягкая мебель, которая, как ни крути, по своему удобству превосходит старинную. Часть люстр куплена у французской компании Mathieu Lustrerie, которая не только делает реплики антикварных светильников, но и, например, реставрирует люстры в Версале, Опера Гарнье и Комеди Франсез. В гостиной диван Pozzoli обит шелковым бархатом, который был выткан на заказ и стоит сопоставимых с ним денег. “Все это марки высокого порядка”, — характеризует Натела своих поставщиков. Хотя, по ее словам, есть вещи, которые в современном исполнении все равно никогда не сравнятся с антикварными. Например, каменные камины. “У них нет такой тонкой проработки, как у антикварных”, — считает декоратор.

В столовой стол с зеркальной столешницей, Francesco Molon; стулья, Massant; люстра, Mathieu Lustrerie; шторы из тканей Art & Decor и Nobilis; версальский паркет из ореха, Ebony and Co.

Понятно, что объект такого масштаба делается долго. Работа над одним только проектом до начала стройки шла год. За это время декоратор успела увлечь заказчиков своими идеями, и они явно не прогадали — созданный с нуля интерьер выглядит словно какое-нибудь старинное шато. Хотя сама Натела до сих пор не может отойти от этой истории: “Когда вещи приходят из разных мест, ты до последнего момента переживаешь — сложился интерьер или нет. После этого проекта у меня ощущение, что я способна на все”.

Кухонный гарнитур и диван, деревянная репродукция каменных скамеек со станции метро “Новокузнецкая”, сделаны в мастерской краснодеревщиков Muradov-Linde; декоративная роспись: Руслан Сецкий, Светлана Егорова и Елена Бас; резьба, “Ставрос”; стол, Moissonnier; стулья, Massant; люстра, Artemis; на полу мрамор, “Литос Д”.Фрагмент кабинета, над обстановкой которого трудились мастера компании “Мебельщик” и художники Руслан Сецкий, Светлана Егорова и Елена Бас. Диван, Pozzoli, в обивке из бархата, Vérel de Belval; кожаный диван, Mis en Demeure; журнальный столик, Craman Lagarde; люстра, Bronze d’Art Français; ковер, Art de Vivre.Письменный стол в кабинете. Его столешница и стеновые панели обиты кожей, Maison Fey; рабочее кресло, Style et Confort; кресло, Moissonnier; лампы, Vaughan; паркет с позолоченным покрытием, Ebony and Co.Спальня хозяев. Антик­варный каминный портал, Origines; французские каминные часы, конец XVIII — начало XIX века; зеркало над камином тоже антикварное; бра и люстра, все Bronze d’Art Français; кресла, Style et Confort, в шелковом бархате, Vérel de Belval; столик, Moissonnier; шторы и покрывало, Art & Decor; шелковый иранский ковер, Art de Vivre. Живописную покраску стен выполнил Руслан Сецкий. Фото: Михаил Степанов; Стилист и продюсер: Наталья ОнуфрейчукАвтор:Анастасия Ромашкевич

Архитектура

Интерьер

События

Культура

Светская хроника

www.admagazine.ru

Французские стили в загородной архитектуре

Франция — романтическая страна с живописными пейзажами, изысканной французской кухней и невероятно красивой архитектурой.

Мы занимаемся дизайном фасадов и можем помочь вам устроить дома маленькую Францию. А пока, расскажем какая она бывает.

Архитектура Франции формировалась на основе наследия исторических эпох:

Романской, с ее стремлением к украшению фасадов скульптурами;

Готической — с уходящими вверх стрельчатыми окнами и витражами;

эпохи Возрождения — со строительством дворцов с мощной широкой горизонталью стен;

Рококо — начало строительства частных домов французской аристократии с роскошью и стремлением к богатству, с высокими пилястрами на фасадах, балюстрадами крыш, фронтонами разных форм, лепнинами в виде завитков и цветочных гирлянд.

Немалое влияние на архитектуру Франции оказали региональные стили, возникшие в провинциях, верные местным традициям и особенностям климата.

С учетом особенностей региона традиционно выделяют основные разновидности домов во «французском стиле»: прованс, шато, нормандский стиль.

Прованс

Дом в стиле прованс

Этот стиль формировался на юге Франции как стиль французской провинции, считается разновидностью стиля Кантри. Однако прованс более изящен и лишен грубых деталей. Дома возводят от одного до трех этажей из кирпича или камня (известняка).

В наружной отделке стен используют штукатурку бежевого, молочного, голубого, сиреневого тонов, дикий камень бут или искусственный, напоминающий известняк, песчаник и сланец, а также натуральное дерево — обшивочные доски (вагонку).

У домов в стиле прованс почти полностью отсутствуют крыльцо и цоколь. Дорожка, ведущая к дому приводит сразу к входным дверям.

Окна обычно небольшие, узкие, с яркими ставнями, которые плотно закрываются в жару. Однако современные проекты, в так называемом, нео-провансе, предполагают наличие широких оконных проемов до уровня пола.

Крыша многоскатная со слуховыми окошками — дормерами, покрытая черепицей.

В отделке главного входа могут быть использованы художественные росписи на тему растительных мотивов.

Входная дверь — обычно массивная, украшенная ковкой со смотровым окошком. В современных домах возможно исполнение стеклянных дверей с узкими переплетами и деревянными ставнями в пол.

Для стиля прованс характерно наличие пристроек. Это может быть летняя кухня или флигель. В нео-провансе возможны постройки двух строений, соединенных террасой.

Подробнее о всех деталях провансальского стиля и о том, как применить его к своему дому читайте тут.

Дом в стиле прованс Дом в стиле прованс Дом в стиле прованс

Шато

Дом в стиле шато

Стиль шато возник как французский замок, загородное поместье аристократии. Дома представляют собой основательные и красивые особняки.

Такие дома имеют сложную линию фасада со множеством эркеров, выступов и арок, присутствуют башни, остроконечные кровли со шпилями, многочисленные каминные трубы.

На мансардных этажах стрельчатые окна. На многоскатных крышах также возможны дормеры.

Вариантов входа два: массивная деревянная входная двери сразу выходят в сад или к двустворчатым дверям арочного типа ведет широкая лестница, зачастую с двойными маршами.

Цокольный этаж обязателен в постройке, используется как винный погреб или хозяйственное помещение, домашний кинотеатр или игровая. Однако с внешней стороны здания возникает ощущение, отсутствия цокольного этажа, так как он ярко не выражен облицовкой.

На вторых и выше этажах расположено множество французских окон от пола до потолка, обеспечивающих максимальное проникновение дневного света.

Двустворчатые двери на втором этаже открывают выход на широкий балкон. Балконы могут быть небольшими и располагаться по обе стороны от главного входа.

Дом в стиле шато подразумевает наличие флигелей, где могут быть расположены бассейн с зоной отдыха или гараж.

Цвета фасада все выдержаны в теплых, пастельных тонах. Для отделки фасада выбирают штукатурку или фасадную плитку.

В стиле шато строят дома-павильоны, где фундамент подчеркивается разницей в окраске или облицовке фундамента и стен более насыщенным цветом.

Дом в стиле шато Дом в стиле шато Дом в стиле шато Дом в стиле шато

Нормандский стиль

Дом в нормандском стиле

Нормандский стиль сформировался на северо-западе Франции, в провинции Нормандия, население которой составляют преимущественно выходцы из скандинавских стран, потомки викингов. Отсюда суровость и холодность в архитектуре, акцент на старинные готические формы.

Дом может быть одноэтажным с мансардой или иметь два и выше этажа с балконами, выкрашенными в цвет наличников.

На фасаде в качестве декора присутствуют фигурные, геометрические или переплетенные орнаменты, инкрустированные в кладку фасада.

В наше время широко распространено использование шамотной керамики.

Углы фасада и оконные проемы отделаны рустовыми панелями, имитирующими камень.

Признаком нормандского стиля являются вальмовые крыши, имеющие четыре ската и широкие фронтоны. На крышах находятся чердачные окна, скатного или двускатного типа, кованые украшения, башенки конической формы.

Окна чаще узкие с переплетами с полукруглыми арками на верхних этажах. На окнах цветочные ящики, все закрыто широкими фронтонами.

К массивным входным дверям ведет крыльцо с коваными перилами.

Современные коттеджи строят из кирпича и облицовывают искусственным камнем или штукатуркой.

Цветовые решения в Нормандии многообразны — охристые, коричневые, розовые, серые фасады. У нас в стране популярностью пользуются более спокойные песочные оттенки.

Широко распространено использование в Нормандском стиле приемов в технике коломбаж (французский вариант стиля фахверк). Здесь преобладают деревянные вертикальные стойки на стеновом рисунке и рисунок «Андреевский крест» (диагональный крест). В современном оформлении фасада в стиле коломбаж возможно использование балок из полиуретана, имитирующих темное дерево.

Дом в нормандском стиле Дом в нормандском стиле Дом в нормандском стиле Дом в нормандском стиле Дом в нормандском стиле

Говоря о «французском стиле» в архитектуре загородных домов, не стоит забывать, что речь идет о признаках и элементах стиля, а дизайнерские решения и материалы исполнения, отвечают современным условиям жизни. Так у домов в стиле прованс появились стеклянные двери от пола до потолка, в стиле шато — особо выделенный фундамент, а в нормандском стиле — балюстрады.

Вдохновляйтесь идеями «французского стиля» и выбирайте фасад вашего дома!

Page 2

Функциональные возможности кирпича практически неисчерпаемы и не ограничиваются надежными внешними стенами. В сегодняшнем обзоре — примеры использования его в декоративных перегородках и фасадах в современной практике. Чаще всего это решения простые и органичные, а значит, достаточно легко переносимые на другие объекты. Для тех, кто ищет оригинальное решение оформления собственного загородного дома — прекрасный источник идей.

Little Brick Studio Little Brick Studio

Небольшая кирпичная студия (Little Brick Studio), созданная дизайнерами MAKE Architecture (Мельбурн, Австралия), воплощает концепцию минимализма, будучи одновременно весьма органичной в центре мегаполиса. Стена, выполненная рельефной кладкой, одновременно выполняет функцию ограничителя внутренней территории.

Кирпичный дом. Чикаго Кирпичный дом. Чикаго. Studio Gang Architects

Кирпичный дом (Brick weave house) в США от Studio Gang Architects имеет ажурную стену, ограждающую сад, выполненную также из кирпича. Три прозрачные стены (без крыши и пола) защищают внутреннее пространство двора от ветра и мороза.

Harold Street Residence Harold Street Residence. Австралия. Jackson Clements Burrows Architects.

Проект жилого дома Harold Street Residence (штат Виктория, Австралия) принадлежит Jackson Clements Burrows Architects. Использование красного кирпича позволило вписать современное здание в викторианский контекст окружающих одноэтажных домиков города. Декоративная стена образует воздухо- и светопроницаемое ограждение над входом в дом.

Стена здания SAHRDC Здание SAHRDC. Нью-Дели, Индия. Anagram architects.

Про необычную ажурную стену из кирпича, возведенную строительной студией Anagram architects для спасения от яркого солнечного света в Нью-Дели (Индия), мы уже рассказывали, но она заслуживает еще одного упоминания, так как не требует больших затрат, но выглядит весьма оригинально. К тому же создатели не делают секрета из способа кладки.

Brick Pattern House Brick Pattern House. Иран. Alireza Mashhadmirza.

Brick Pattern House (арх. Alireza Mashhadmirza) расположен в одном из бедных районов Тегерана (Иран), и дизайнерам пришлось разрабатывать легкий и простой способ укладки фасада из кирпича. Они назвали этот прием «методом 23», так как по 23 кирпича уложено во всех измерениях. Полупрозрачная стена, напоминающая по структуре традиционный плетеный ковер, избавляет от необходимости вешать занавески на окна, в достаточной мере защищая от палящего солнца.

CVA House CVA House. Мехико. Materia Arquitectonica.

CVA House в Мехико от Materia Arquitectonica предлагает еще один вариант оригинального оформления окон на кирпичном фасаде. Кирпичные элементы являются главным архитектурным приемом, создавая сложной игрой света и тени, необычной формой узнаваемость, а бетон и стекло обеспечивают надежность и функциональность строения.

Ресторан La Nonna Ресторан La Nonna. район La Condesa, Мехико. CheremSerrano и DMG Architects.

Дизайн ресторана La Nonna (район La Condesa, Мехико) разработан студиями CheremSerrano и DMG Architects. Своеобразный облик интерьерам придают внешние и внутренние стенные и потолочные панели из красного декоративного кирпича, чья узорчатая структура позволила создать ажурные поверхности, нарядные и легкие.

Ресторан La Nonna Ресторан Uchi Lounge. Сидней. Facet Studio.

Ажурные внутренние стены японского ресторана Uchi Lounge в Сиднее выполнены из столетнего кирпича, рождающего ощущение постоянства. Дизайн ресторана разработан австралийскими и японскими архитекторами Facet Studio, и одна из задач, стоявших перед ними, заключалась в том, чтобы создать «коридор» ожидания вкусной еды. Чем не идея для летней кухни?

Page 3

Кирпичные заборы нельзя назвать самым доступным видом ограждений для загородного дома, однако именно этот материал до сих пор воспринимается как показатель престижа и статуса владельца участка, не зря именно кирпич использовали для возведения стен царских резиденций.

Кстати, заказывая дизайн фасада у нас, вы можете дополнительно добавить дизайн ограждений, гаража или беседки.

Низкие ограды Низкие кирпичные ограждения

Достоинства кирпича:

  • надежность материала;
  • большая долговечность и практичность;
  • не требует особого ухода или каких-то специальных покрытий.

Кирпичная ограда практически не имеет равных себе по прочности: специалисты утверждают, что кладка в один кирпич способна выдержать удар легкового автомобиля, а кладка в полтора-два кирпича обеспечит максимальный уровень надежности и долговечности конструкции да еще с отличной звукоизоляцией. При использовании качественных материалов и профессионально выполненной кладке кирпичный забор простоит не один десяток лет, не требуя ремонта. Он устойчив к осадкам, не нуждается в окрашивании или специальном уходе. На срок службы заборов из кирпича могут повлиять разве что туман и выхлопные газы (что следует учитывать, если участок находится вблизи автодороги или в сырой низине).

О чем нужно подумать при принятии решения о возведении кирпичного забора?

Задачи

Каждый забор выполняет сразу несколько функций, и чтобы он оправдал ожидания, еще на этапе проектирования нужно четко определить для себя, чего мы ожидаем от ограждения.

Самая привычная функция забора — обозначение границ участка, он говорит окружающим: дальше расположена территория, пользоваться которой могут не все. И если других задач ваша ограда решать не будет, смело ставьте невысокие, возможно, ажурные конструкции.

Однако чаще всего забор выступает средством защиты — от посторонних взглядов, от посягательств на территорию и имущество, от воздействия окружающей среды (шума, газа, солнца и пр.). Для многих это ведущая функция, потому кирпичный забор в нашем сознании высокий, сплошной, громоздкий… Но глухой — не обязательно скучный! На помощь придут цветная или рельефная кладка, клинкерный и фактурный кирпич, вставки из других материалов. Смотрите сами.

Забор. Кладка из клинкерного кирпича Забор. Кладка из клинкерного кирпича

Ограждения, стоящие внутри участка, обычно отделяют друг от друга территории разного предназначения: это заборы, отграничивающие двор от сада или от хозяйственных построек, внутренние дворики от лужаек для пикника или игр. Какими им быть, зависит лишь от желания хозяина, но кирпич успешно решит любые задачи, из него можно сделать невысокую, но надежную и простую перегородку, а можно — арочный шедевр в духе итальянских патио.

Внутренние ограды Внутренние ограды

Форма

О психологическом воздействии архитектурных сооружений чаще всего забывают, а ведь чтобы человек чувствовал себя комфортно, он должен ощущать границы своего пространства, его размеры, поскольку только тогда он ощущает себя защищенным. И если с внешними границами усадьбы все достаточно понятно, то заборы в собственном саду вызывают довольно много вопросов. Кирпич и здесь может оказаться гармоничным материалом, так как станет связующим элементом для ансамбля самого дома, забора вокруг участка и внутри него.

Вопреки распространенному мнению, из кирпича отлично выглядят ажурные заборы: в достаточной мере закрывая от любопытных глаз внутреннюю территорию, они привлекают игрой светотеней и оригинальностью рисунков, позволяя варьировать высоту и «глухоту» ограды в зависимости от задач.

Ажурные элементы в ограждении Ажурные элементы в ограждении Фигурная кладка в заборах Фигурная кладка в заборах

Глухие (сплошные) заборы в загородных домах русской знати практически не применялись, так как считалось, что они скрывают красоту зданий и парков. Кирпичные элементы (цоколи и опорные столбы) служили лишь обрамлением для кружевных кованых или литых вставок. Такие комбинированные формы ограждений пользуются признанием и по сей день, но, отдавая дань современным материалам, в качестве вставок нынче используются поликарбонат, бетон или натуральный камень.

Варианты карсивых ограждений Заборы с коваными вставками Заборы с кованными вставками

Материал и технология

Кирпичные заборы возводятся по той же технологии, что и стены кирпичных зданий, отсюда единственный серьезный минус таких ограждений — высокая стоимость и самого материала, и строительных работ.

Чтобы снизить затраты, кирпич можно использовать только для сооружения вертикальных опорных столбов. Для этих целей подходит практически любая разновидность кирпича, единственным препятствием «на пути к забору» может послужить только плохое качество лицевых граней. Но стоит помнить, что полнотелый кирпич даст большой вес (а следовательно, серьезные затраты на фундамент) и может потребовать оштукатуривания поверхности, а вот клинкерный и офактуренный помогут разнообразить «лицо» кирпичных ограждений.

Необычный забор

Кирпичный забор, по большому счету, это стена, возведенная на соответствующем фундаменте. Усиливают ее столбами на равном расстоянии друг от друга, выполненными из того же материала. Для надежности конструкции каменный забор иногда имеет цоколь (50–80-сантиметровый постамент вдоль поверхности земли), а для долговечности — карниз по верхней части забора, защищающий кирпич от осадков.

Упрощенные технологии строительства заборов из кирпича позволяют использовать этот материал только для закладки цоколя и обустройства вертикальных столбов, все же остальные сегменты ограждения изготавливать из других материалов — древесины, металла, бетона.

Ограничений на высоту заборов нет, однако оптимальной высотой для тех, кто озабочен проблемой безопасности, считается 3–3,5 м. Длина пролета между столбами зависит от высоты и толщины стены: от 2,5 метров (если кладка в полкирпича и не выше 2 метров) до 4–5 метров.

Заборы с кованными вставками Заборы с кованными вставками Необычный забор

Всем хочется, чтобы забор был красивым, но смешение стилей и красок не лучшим образом сказывается на ощущении покоя, внешней красоте ограды и на общей гармонии загородного ансамбля, так что, приступая к строительству этого элемента загородного дома, стоит продумать его оформление одновременно с фасадами дома.

Page 4

Желание явить миру свою индивидуальность через внешний вид своего жилища заставляет искать необычные решения. Крыша из соломы «последний писк» хорошо забытого старого. В старые времена, считаясь уделом небогатого крестьянского дома, сегодня солома точно укажет на состоятельность владельца.

Соломенная крыша Соломенная крыша

Климат Подмосковья вряд ли идеально подходит для крыши из соломы, но современные полимерные покрытия и желание удивить соседей может убедить попробовать столь экзотический стиль.

Соломенная крыша Соломенная крыша Соломенная крыша

Пшеничная солома, осока, вереск – сами названия сулят теплоту. Также классический вариант – камыш. Для отвода влаги желательна скатная или коническая крыша.

Соломенная крыша Соломенная крыша Соломенная крыша Соломенная крыша Соломенная крыша Соломенная крыша Соломенная крыша Соломенная крыша Соломенная крыша Соломенная крыша

Хорошее основание соломенной крыши – подкровельная дубовая рама. Далее при помощи металлической проволоки крепятся плотные снопы соломы с перехлестом. После укладки поверхность крыши подстригают, чтобы добиться гладкости и придать оригинальную форму.

Page 5

Терраса и веранда очень похожи, поэтому их часто путают. Однако веранда и терраса – это не одно и то же. В отличие от веранды терраса чаще бывает открытая (или частично открытая), располагается на отдельном от дома основании (на фундаменте или без него), с ограждением (иногда без него). Терраса может опоясывать дом, примыкать к дому или даже стоять от него отдельно. Иногда террасы строят в несколько уровней. В первую очередь, это – место для летнего отдыха, тогда как веранда, по сути, является продолжением дома. Именно поэтому к обустройству террасы стоит подходить внимательно, ведь она больше страдает от солнечного света, осадков и ветра. А зимой материалы, из которых она построена и какими отделана, могут испортиться от морозов. Ниже о том, какие материалы и мебель целесообразно подбирать, как защитить их от солнца, холода и влаги.

Внешний вид

Поскольку терраса часто примыкает к дому, ее вид должен максимально соответствовать архитектуре и стилю дома. То есть к деревянному зданию лучше подойдет терраса из древесины, к кирпичному – из кирпича. Нередко для постройки террасы используют материалы, оставшиеся после строительства дома. При этом ее форма может быть как прямоугольной, так и неправильной, или даже она может быть полукруглой формы. Главное, чтобы общий внешний облик террасы и дома создавал ощущение гармонии.

При правильно подобранных цветах и фактурах терраса из дерева может идеально сочетаться с кирпичным домом. В данном случае терраса выполнена в в виде беседки на высоком основании и площадок с ограждениями.

Если позволяет рельеф участка, террасу можно не ставить на опору. В любом ином случае потребуется строительство возвышения. Однако это террасу отнюдь не испортит – напротив, высокая терраса с лестницей выглядит более уютной и оригинальной.

Особенности строительства

  • Терраса не относится к типу капитальных строений, поэтому ее не обязательно оформлять в документах. И выполнить расчеты вполне реально самостоятельно. Гораздо важнее – правильно подобрать материалы, в том числе – для отделки.
  • Если ваша терраса будет стоять отдельно от дома, капитальное основание под нее можно не делать – она считается временным сооружением. В данном случае достаточно соблюдать простейшие правила (например, не ставить террасу над инженерными сетями).
  • Если для строительства выбрана древесина, в качестве основания используется песчано-щебеночная «подушка» слоем в 10 см, поверх которой укладывают бетонные блоки, бревна или заливают бетонные опоры.
  • Крышу для экономии материалов лучше делать односкатной. Если же необходимости в экономии нет, можно делать любой формы, но с учетом минимального уклона в 7 градусов. Нередко кровлю делают из сотового поликарбоната, небольшую отдельную террасу и вовсе можно закрыть легким тканевым навесом. Но если сооружение строится на годы вперед, лучше использовать качественные и долговечные кровельные материалы.

Что касается выбора варианта открытой или частично закрытой террасы, то в этом вопросе все зависит от климатических условий региона, наличия или отсутствия холодных сильных ветров, яркого солнца и так далее.

Ограждения

Открытые террасы имеют свои плюсы: они светлые, в них не душно, виден окружающий участок. Но есть и минусы: комары, мошкара и мухи, влага в дождь, пыль. Современные материалы для ограждений позволяют не только не утратить всех достоинств открытых террас, но и избавить их от недостатков. В первую очередь отметим, что ограждения делятся на два типа:

  • открытые, больше декоративные;
  • закрытые, функциональные.

Несмотря на то, что открытые ограждения считаются больше декоративными, они выполняют и защитную функцию: когда терраса находится на основании высотой более полуметра, при падении с нее существует риск получить травмы. То же касается террасы, находящиеся на краю склонов. Так что даже открытое ограждение должно быть прочным. Однако если она совсем небольшая (менее 4-х квадратов), места для ограждения просто не найдется – оно отнимет и без того небольшую площадь.

Небольшой террасе не нужны массивные ограждения. Чем они будут ажурнее и изящнее, тем лучше.

Выбор материала ограждения в основном зависит от типа террасы. Для постройки без капитального основания не подойдут перила, сделанные из камня или кирпича. Самый распространенный вариант открытого ограждения – массив дерева. Еще используются металл, камень, кирпич, древесно-полимерный композит (ДПК), ПВХ изделия.

  • Из натуральной древесины для ограждений подходит почти любой ее вид, исключая клен, который деформируется от воды и солнечных лучей. Материал должен быть обработан антисептиком и покрыт лаком. В продаже есть специальные террасные краски для древесины – они хорошо защищают от неблагоприятных факторов.
  • ДПК – более практичный материал. Он производится из полимерных волокон, смешанных с древесной пылью. Внешний вид древесно-полимерного композита трудно отличить от вида древесины, при этом он не требует покраски и служит много лет. ДПК не впитывает влагу, не гниет, очень прочен.
  • Металлические ограждения могут выполняться из профиля или круглой трубы, ковки. Лучше всего, если это будет нержавеющая сталь или хромированный металл. В металлические ограды часто вставляют листы стекла для красоты и большей защищенности.
  • ПВХ ограждения – самые недорогие и неприхотливые, в продаже представлены весьма эстетичные изделия. Такие перила можно приобрести в готовом виде, а можно собрать самостоятельно. Лучше укрепить ограждение металлическими стержнями.
  • Кирпич или камень для террас, сделанных из дерева не используется – слишком велика нагрузка. Для капитальных же сооружений это приемлемый вариант.
Ограждения из ДПК практичнее ограждений из дерева. Но полностью его сымитировать они не могут.

Высота перил зависит от высоты основания. Чем оно выше – тем выше должно быть ограждение (не менее 1,2 м, исходя из среднего роста человека в 1,7 метра).

Под закрытыми ограждениями могут подразумеваться стеклопакеты раздвижного типа, москитные сетки или обычные стеклянные окна. Главное – не закрыть солнечный свет и не лишить террасу смысла. По сути, можно сделать это сооружение универсальным, то есть подходящим для круглогодичного использования, но тогда придется продумать систему отопления и утепление стен, пола и кровли.

Ограждение из стеклянных раздвижных панелей не защитит от солнечных лучей, но от ветра, пыли, влаги и холода – вполне.

Терраса на втором этаже

Если в проект двухэтажного дома включен балкон, его вполне можно заменить уютной террасой. В этом случае она может выполнять сразу несколько функций: столовой, зоны отдыха или даже летней гостиной. Для возможности пользоваться террасой зимой можно ее остеклить и качественно утеплить.

Терраса на втором этаже может быть одного из следующих конструктивных типов:

  • Сооружение на опорах, прикрепленное к стене коттеджа. Под ним – открытое пространство (или другая терраса).
  • Терраса расположена над жилыми комнатами, а ее пол играет роль потолка нижних помещений.

И тот, и другой тип можно строить одновременно с постройкой дома или пристраивать к уже готовому дому.

Навесная терраса опирается на балки и опоры из дерева или металла. Опоры обязательно укрепляют бетонным фундаментом.

Открытая терраса на втором этаже служит крышей для нижней террасы. Опирается на мощные столбы, сделанными из дерева, и оснащена внешней лестницей.

Терраса над помещениями дома должна быть качественно гидроизолирована. Особенно если она открытого типа.

Террасу, находящуюся над комнатами дома, желательно качественно защитить от ветра, дождя и холода.

Покрытия пола

В связи с особенностями террас, к покрытиям предъявляются жесткие требования по морозостойкости, влагостойкости, устойчивости к повреждениям и так далее. Эстетические качества тоже не на последнем месте. Стиль покрытия должен гармонировать с материалом, из которого построена терраса. Самыми распространенными можно назвать следующие материалы для покрытия пола террас:

  • Дерево натуральное. Используются как экзотические, так и обычные породы древесины. Важно, чтобы доска была тщательно пропитана антисептиками. Стоит учесть, что древесина, особенно покрытая лаком, в дождь становится скользкой. Поэтому между досками оставляют небольшие зазоры либо делают специальную систему стока воды.
  • Натуральную древесину не заменит ни один другой материал. Но за ней нужен особый уход.
  • Керамогранит очень прочен, но у него есть ряд серьезных минусов. Кроме того, что он холодный (не всем приятно даже летом ходить по холодному полу), зимой и в дождь он очень скользкий. Поэтому если вы выбираете керамогранит, отдайте предпочтение шершавым и матовым плиткам.
  • Декинг, ДПК или террасная доска – материал, о котором мы упоминали ранее. Для пола он тоже отлично подходит – он не деформируется, отталкивает влагу, выдерживает температуру от +80 до -45 градусов. Внешне ДПК напоминает натуральное дерево, но его нельзя назвать идеально схожим с древесиной ни по внешнему виду, ни по тактильным ощущениям. Пожалуй, это его единственный минус.
  • ДПК доска – практично, просто, но все же не совсем дерево.
  • Керамическая плитка (к ней можно отнести и упомянутый керамогранит), включая клинкер, укладывается на террасы на стяжку довольно часто. Для этой цели подходит только морозостойкие виды со структурированной поверхностью, без глазури, с показателем степени истирания IV или V. Чтобы на полу не скапливалась вода, плитку кладут под небольшим уклоном, тщательно герметизируют швы, а зимой сверху кладут резиновые коврики, чтобы не было скользко.
  • Рельефная поверхность, отсутствие блеска, стойкость к перепадам температур – главные условия использования плитки на полу террасы.
  • Бетонная (тротуарная) плитка (и штампованный бетон) тоже достаточно распространена в отделке пола. Однако она достаточно тяжелая, поэтому требует укрепленного основания. Кроме того, под открытым солнцем бетон сильно нагревается.
  • Резиновые покрытия выпускаются в рулонах или в виде плиток. Ими покрывают спортивные площадки, площадки у бассейнов, а также пол. У этих материалов масса достоинств: гигиеничность, стойкость к нагреву и морозу, пожаростойкость, приятные тактильные ощущения.
Резиновое покрытие травмобезопасно, не нуждается в особом уходе.

Текстиль и мебель

К мебели и декору на террасе тоже предъявляются особые требования. Желательно использовать моющиеся поверхности, простые в уходе изделия, долговечные и стойкие к перепадам температур. Закрытые террасы оборудовать проще – они защищены от ветра, влаги, жары и сильных холодов. Поэтому на них вполне реально поставить плетеную мебель, мебель из массива дерева и даже мягкую. Для открытой террасы выбор сложнее. Предварительно нужно решить, будет ли мебель стационарной или мобильной, «одноразовой» или рассчитанной на долгие годы. И, конечно, решающее значение имеет бюджет, на которым вы располагаете.

Итак, деревянная мебель сегодня представлена как единичными предметами, так и целыми гарнитурами для террас. Ее долговечность зависит не только от породы древесины, но и от качества покрытия. Самым дорогим и самым долговечным считается тик.

Изящная плетеная мебель прекрасно смотрится на террасе, но после окончания летнего сезона ее лучше убирать на хранение в теплое помещение.

Пластиковая мебель устраивает многих владельцев загородных домов своей неприхотливостью, малым весом и доступной ценой. Но по-настоящему долговечный и качественный пластик все же не может стоить дешево. Зато он очень неприхотлив в уходе.

Искусственный ротанг с мягкими подушками – идеальное решение для практичных покупателей.

Металлические предметы мебели могут быть сделаны из комбинации металлического основания и пластика, древесины и стекла. Главное, чтобы все металлические элементы были покрыты специальными составами против ржавчины.

Металл может сочетаться со стеклом, текстилем и любыми другими материалами.

Что касается штор, которыми часто оборудуют открытые террасы, то для них часто используются «уличные» ткани. Они пропитаны особыми растворами для отталкивания влаги и грязи, не выгорают на солнце и служат очень долго. Есть синтетические шторы-блэкаут, защищающие от солнечного света.

Блэкаут (или просто темные шторы) отлично защитят от солнца и от посторонних глаз.

Кроме того, на террасах развешивают шторы из натуральных тканей: хлопка, льна, шелка. Они идеально сочетаются с фактурой древесины, если терраса из дерева, и придают особый шарм и уют. Полупрозрачные тюли актуальны, если терраса не на солнечной стороне. Очень популярны легкие тентовые ткани плотностью 180-230 г/м2. Тип штор может быть любым: на крючках, люверсах, с подхватами, подъемные, рулонные, панельные и так далее. Тон зависит от стиля террасы и необходимости защиты от солнечных лучей.

Полупрозрачные вертикальные рулонные шторы как хороший вариант для террасы.

Конечно, шторы на террасах – вовсе не обязательный элемент, но они удивительным образом меняют их атмосферу на домашнюю, теплую и уютную. Шторы защищают мебель от пыли, выгорания и даже от дождя. Их выбор полностью зависит от вкуса хозяина дома. Лучше всего иметь несколько комплектов штор.

Идей строительства и обустройства террасы – великое множество. Подберите идеальный вариант для себя.

Page 6

Разнообразием отделки фасада никого не удивишь: с помощью отделочных материалов придать стильный вид можно даже весьма старой постройке. Но до сих пор кирпичные стены, выложенные цветными или рельефными узорами, вызывают восхищение мастерство рук, их сделавших, и оригинальность. Для чего, каким образом и зачем может быть применена рельефная кладка в современном загородном доме — в сегодняшнем обзоре.

Виды рельефной кладки архитектурных элементов Виды рельефной кладки архитектурных элементов

Архитектурная выразительность современных кирпичных зданий не связана с устройством массивных карнизов, колонн и других сложных элементов, а опирается на применение особого вида кладки — декоративно-рельефной. Дело в том, что фигурная кладка создает очень интересный эффект — игру на стене света и тени: в солнечный день выступающие элементы фасада будут отбрасывать тени, легко меняющие облик здания. Кроме того они привлекают внимание к значимым деталям здания и расставляют стилистические акценты.

Собственно рельефной называют кладку с выступающими из плоскости стены (иногда под углом) кирпичами, она применяется для украшения фризов, декоративных полос в верхней части стены, простенков, создания поясков, этим способом часто выделяют оконные проемы, балконы, арки. Часто рельефную кладку сочетают с четкой геометрией фасадных швов и композициями из рисунков цветным кирпичом, тогда кладку называют узорно-рельефной. И ошибается тот, кто считает, что метод этот родился в эпоху массовой застройки домами из силикатного кирпича. Рельефная кладка была излюбленным приемом декорирования еще ассирийских дворцов.

Ассирийские рельефы Ассирийские рельефы

Техника и особенности рельефной кладки из кирпича

Для создания рельефа часть кирпичей кладки выдвигается из плоскости стены, и из этих элементов создаются рисунки разной сложности. Ограничений в технике существует всего два: выносить кирпич за плоскость стены без дополнительного армирования кладки можно не более, чем на 1/3 его длины, и используется для такой кладки только качественный полнотелый кирпич. Кстати, вынесенные за плоскость стены элементы можно затем подтесать под определенным углом, что придаст дополнительное очарование декоративной отделке фасада.

Рельефная кладка

Придать дому особенные черты можно, поэкспериментировав со швами между кирпичами — сделать их цветными, выпуклыми, вогнутыми или срезанными под углом, «утопив» в них мелкие камни или крошку из цветного стекла.

Архитектурные рельефные детали способны придать фасаду еще большую выразительность. Пилястры и пояски, сандрики и русты, полуколонны и контрфорсы, эркеры, обрамления оконных и дверных проемов, разнообразные ниши не потеряли своей актуальности со сменой вкусов и стилей. Лучшие образцы рельефной кладки сохранились в старинных русских церквях и ажурных европейских готических соборах, однако дизайнерская мысль не перестает находить в них вдохновение, создавая любопытнейшие формы и линии в современных постройках.

Жилой дом с рельефной кладкой, бюро Марка Коелера Жилой дом, бюро Марка Коелера (Marc Koehler Architects), Амстердам Жилой комплекс Блумензингель Жилой комплекс Блумензингель (Bloemsingel Housing), Голландия

Элементы, позволяющие архитектурно выделить фасад вашего загородного дома:

Поребрик ряд кирпичей, уложенных под углом к наружной поверхности стены; один из традиционных видов орнаментальной кирпичной кладки. Бегунец пояс из ряда кирпичей, поставленных треугольниками вершиной вверх и вниз попеременно (в виде зигзагообразной линии); также один из видов старинной орнаментальной кирпичной кладки. Сандрик архитектурная деталь, выступающая за плоскость стены над окном или дверным проемом; карниз, увенчанный фронтоном; может быть прямоугольного или криволинейного очертания. Русты горизонтальные борозды в кладке глубиной 30–60 мм, расположенные через каждые 4–8 рядов; разделяют фасад стены на пояса, создавая рельефную поверхность. Пилястр вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну; в плане пилястры могут быть прямоугольными, полукруглыми (полуколонны) и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»). Контрфорс вертикальная конструкция (выступающая часть стены или вертикальное ребро), предназначенная для усиления несущей стены и принимающая на себя часть веса от перекрытий. Внешняя сторона контрфорса может быть просто вертикальной, ступенчатой или наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию. Сегодня контрфорсы решают скорее декоративные задачи, чем функциональные, но не теряют своей выразительности. Стены здания SAHRDC Здание SAHRDC, Нью-Дели, Индия

Для спасения от яркого солнечного света в одном из шумных мест Нью-Дели (Индия) строительная студия Anagram Architects возвела необычную кирпичную стену. Выделив на строительство достаточно скромный бюджет, владельцы постройки решили основную задачу —победили солнце, которое нещадно светило в течение дня, при этом создав весьма оригинальную архитектурную композицию. Такая кладка из обычного керамического кирпича вполне по силам владельцу загородного дома, так как не требует больших затрат, но становится броской деталью в целостном оформлении дома.

designcapital.ru


Смотрите также